PDF: |
|
Автор(ы): |
Павленкович О. Б., Шушунова В. А. |
Номер журнала: |
3(68) |
Месяц и год выхода: |
августа 2024 |
Аннотация: |
Авторы акцентируют внимание на необходимости развития изобразительных навыков у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). В статье раскрывается актуальность и критериальная рамка валидности диагностик, позволяющих определить уровень изобразительных навыков у данной категории детей. Раскрыто понятие валидности диагностики. Отражены особенности подбора диагностик, определяющих уровень развития у детей с ЗПР изобразительных навыков. В контексте вопроса рассмотрена специфика образовательного процесса обучения изобразительному искусству детей, имеющих ЗПР. Освещены индивидуальные характеристики учащихся в познавательной, эмоциональной, сенсорной и моторной сферах. Основная задача исследования состоит в обосновании необходимости применения при оценке творческих работ по изобразительному искусству детей младшего школьного возраста с ЗПР конкретизированной критериальной рамки валидности применяемых диагностик анализа в целях достижения достоверных объективных результатов. Особое внимание уделяется проблеме валидности данных методик. Авторами, при учете индивидуальных психоэмоциональных проявлений младших школьников с ЗПР, определены основные требования и особенности обучения. Отражена актуальность подбора оптимальных и валидных методик диагностирования изобразительных навыков. Изучена специфика феномена «валидные диагностики», рассмотрены основные характеристики и определены критерии отбора валидных диагностик, определяющих уровень развития изобразительных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Предложенные авторами критерии основывались на принципах организации и проведения диагностик психоэмоционального состояния ребенка, разработанных Джоном Буком («Дом — Дерево — Человек»), а также Леонидом Абрамовичем Венгером («Красивый рисунок»). |
Ключевые слова: |
диагностика, познавательная сфера, валидность методик, валидность диагностики уровня
развития, теоретическая валидизация, изобразительные
навыки, психоэмоциональные особенности, особенности
восприятия, особенности обучения детей с задержкой психического развития, критериальная рамка |
Как цитировать статью: |
Шушунова В. А., Павленкович О. Б. Валидность диагностик уровня изобразительных навыков
у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 3(68).
С. 494—498. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.68.1077. |