https://vestnik.volbi.ru/

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Радченко Л. А.
Номер журнала: 4(33) Месяц и год выхода: ноября 2015
Аннотация:

В статье обоснована актуальность проблемы формирования индивидуального правосознания современных старшеклассников. Выявлены теоретические и практические предпосылки исследования правосознания учащихся старшей школы. Дано определение понятия «правосознание старшеклассника». На основе соотнесения с основными блоками психологического механизма юридически значимого поведения выделены интеллектуальный, эмоционально-волевой и поведенческий компоненты в структуре правосознания старшеклассников. Выявлены и представлены познавательная, оценочная и регулятивная функции правосознания старших школьников, определяющие его сущность. Описаны три уровня его сформированности: правосознание законопослушной направленности, правосознание преобладающе положительной направленности, противоречивое правосознание.

Ключевые слова:

индивидуальное правосознание старшеклассника, компоненты правосознания, функции правосознания, критерии сформированности правосознания, уровни развития правосознания, правовое воздействие, правовая информация, правовое явление, правовая установка, правовая ориентация

Как цитировать статью:

Радченко Л. А. Индивидуальное правосознание современных старшеклассников как педагогиче‑ ская проблема // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 362—366.