PDF: |
|
Автор(ы): |
Радченко Л. А. |
Номер журнала: |
4(33) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2015 |
Аннотация: |
В статье обоснована актуальность проблемы формирования индивидуального правосознания современных старшеклассников. Выявлены теоретические и практические предпосылки исследования правосознания учащихся старшей школы. Дано определение понятия «правосознание старшеклассника». На основе соотнесения с основными блоками психологического механизма юридически значимого поведения выделены интеллектуальный, эмоционально-волевой и поведенческий компоненты в структуре правосознания старшеклассников. Выявлены и представлены познавательная, оценочная и регулятивная функции правосознания старших школьников, определяющие его сущность. Описаны три уровня его сформированности: правосознание законопослушной направленности, правосознание преобладающе положительной направленности, противоречивое правосознание. |
Ключевые слова: |
индивидуальное правосознание старшеклассника, компоненты правосознания, функции правосознания, критерии сформированности правосознания, уровни
развития правосознания, правовое воздействие, правовая информация, правовое явление, правовая установка, правовая ориентация |
Как цитировать статью: |
Радченко Л. А. Индивидуальное правосознание современных старшеклассников как педагогиче‑
ская проблема // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2015. № 4 (33). С. 362—366. |