PDF: |
|
Автор(ы): |
Зотова С. С., Сафонова Т. В., Чиговская-Назарова Я. А. |
Номер журнала: |
4(45) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2018 |
Аннотация: |
Статья посвящена раскрытию одной из приоритетных проблем модернизации современного образования — внедрению профессионального стандарта педагога. Проблема связана, с одной стороны, с корректностью применения в стандарте понятий экономической науки, в том числе управленческого цикла, включающего стадии прогнозирования, планирования, реализации деятельности, контроля, анализа, с другой, — с необходимостью модернизировать процесс подготовки и переподготовки учителей с учетом управления педагогической деятельностью. Был использован метод сравнительно‑сопоставительного анализа проблемы, акцент сделан на систематизации категориально‑понятийного аппарата стандарта. Авторы представляют свое видение путей и способов решения проблемы. Главный вывод состоит в том, если модернизировать процесс подготовки студентов в педагогическом вузе и переподготовки педагогов в контексте управленческого цикла, то это оптимизирует процесс адаптации к предлагаемым обстоятельствам педагогической деятельности. В статье предложены способы оптимизации этого процесса: корректировка основной образовательной программы подготовки педагога с учетом требований профстандарта по формированию «необходимых знаний», «необходимых умений», «трудовых действий»; внедрение национальной системы учительского роста в рамках единой федеральной оценки; формирование умений по разработке индивидуального образовательного маршрута личного профессионального плана; реализация личностно‑ориентированного подхода в подготовке «педагога‑менеджера» образовательного процесса. Повышение квалификации предложено проводить по разработанной программе, которая поможет освоить все стадии управления школьным коллективом: от анализа и прогноза до контроля и оценки результата деятельности, а также коррекции учебного и воспитательного процесса в условиях «ситуативного» управления при необходимости быстрого принятия решений. |
Ключевые слова: |
модернизация профессионально‑педагоги-
ческой подготовки, профессиональный стандарт педагога, категориальный аппарат стандарта, управленческий цикл,ситуативное управление, управленческие понятия, управление педагогической деятельностью, способы оптимизации, процесс
унификации, образовательная услуга, критерии, показатели. |
Как цитировать статью: |
Зотова С. С., Сафонова Т. В., Чиговская-Назарова Я. А. Актуальные проблемы внедрения
профессионального стандарта педагога в контексте применения управленческого цикла // Бизнес. Образование. Право.
2018. № 4 (45). С. 371–375. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.434. |