https://vestnik.volbi.ru/

ТЕОРЕТИЗАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ: ОБЩЕНАУЧНЫЙ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Козырев Н. А., Козырева О. А., Коновалов С. В.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

Специфика постановки проблемы и изучения возможностей теоретизации в педагогической науке определяется в работе двумя составными научного знания — общенаучным компонентом и общепрофессиональным компонентом постановки и решения задач в едином научно‑образовательном пространстве. Педагогическая наука определяет свои возможности через активное использование основ педагогической методологии на различных уровнях поиска (базовый уровень теоретизации), на уровне возможностей использования методов научного познания и комбинации методов современного культурно‑образовательного становления и акмеверификации практики самореализации личности (первый уровень теоретизации), на основе частнопредметного поиска оптимального решения задач современной педагогической деятельности в иерархии обновлений модели современного образования (второй уровень теоретизации). В работе определены и уточнены модели «теоретизация» в различных смыслах (широкий, узкий, локальный, унифицированный, персонифицированный, здоровьесберегающий, адаптивный, акмепедагогический и пр.) и направлениях научного поиска, что определило качество и возможности детерминации и визуализации обобщенного научного знания в двух плоскостях — прямое научное знание и следствия научного знания в педагогике как науке. Выделенные в работе педагогические конструкты и единицы целостного научного поиска и научно‑педагогической деятельности позволят педагогам в системе непрерывного образования качественнее решать задачи педагогической деятельности на различных уровнях постановки и решения задач и проблем в педагогике как науке. Возможность описания и использования общенаучного и общепрофессионального решения задач теоретизации в модели непрерывного образования личности повысит качество всех составных элементов целостного педагогического процесса, определяющего возможности и условия развития и самоорганизации качества деятельности личности и системы социальных, образовательных и профессиональных учреждений.

Ключевые слова:

теоретизация, модель, теория, концепция, педагогическое моделирование, педагогические условия, педагогическое проектирование, педагогическая технология, культура самостоятельной работы личности, технология формирования культуры самостоятельной работы личности, технология системно‑педагогического моделирования, модели формирования культуры самостоятельной работы личности.

Как цитировать статью:

Коновалов С. В., Козырев Н. А., Козырева О. А. Теоретизация в педагогической науке: общенаучный и общепрофессиональный аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 376–385. DOI: 10.25683/ VOLBI.2018.45.409.