https://vestnik.volbi.ru/

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВОГО РЕСУРСА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Воронина Н. Ф.
Номер журнала: 4(45) Месяц и год выхода: ноября 2018
Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы, связанные с анализом факторов формирования трудового ресурса. В настоящее время с позиций современной экономической теории трудовой ресурс считается одним из определяющих эффективность развития экономики. Наличие трудового ресурса в стране, качество его подготовки, количество работников должны соответствовать целям и задачам развития государства, поэтому данный вопрос особо актуален в современной России. Автор отмечает, что в основополагающих документах, отражающих направления развития РФ, подчеркивается зависимость развития страны от наличия трудового ресурса не только в настоящее время, но и в расчетный период с учетом прогнозов развития, в соответствии с потребностью и скоростью развития каждой отрасли. Насыщенность рынка труда определяется выбором, профессиональным самоопределением каждого конкретного человека, являющегося трудовой единицей, тем, в какой профессиональной области он предпочтет реализовываться и, соответственно, трудиться. Поэтому важно понимать, какие факторы влияют на профессиональное самоопределение. Четкое выделение факторов в дальнейшем позволит через них оказывать воздействие на выбор индивида. Автор подчеркивает, что определение человеком профессиональной принадлежности осуществляется в раннем возрасте. По сути, выбор будущей профессии, области реализации себя человеком происходит в момент окончания обучения в школе. Поэтому обращено внимание на то, что на самом раннем этапе необходимо управлять и контролировать данный процесс, который, в соответствии с реализацией современной образовательной модели в России, происходит в образовательных учреждениях.

Ключевые слова:

учащийся, работник, трудовой ресурс, профессиональное самоопределение, образовательное учреждение, рынок труда, организация, факторы самоопределения, развитие государства, принятие решения, образовательная модель.

Как цитировать статью:

Воронина Н. Ф. Самоопределение учащегося как фактор формирования трудового ресурса // Бизнес. Образование. Право. 2018. № 4 (45). С. 97–101. DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.468.