PDF: |
|
Автор(ы): |
Евтушенко И. В., Котова Г. Л., Немцова Е. С., Тер-Григорьянц Р. Г. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
В статье представлены результаты исследования со‑ временных методов, инструментов и средств обеспечения доступности дополнительного образования детей, учи‑ тывающих потребности и особенности детей различных категорий, в том числе детей с ограниченными возмож‑ ностями здоровья, детей, проживающих в сельской мест‑ ности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей из малоимущих семей. На доступность дополнительного образования детей влияет множество факторов: институциональных, эконо‑ мических, социальных, территориальных, организационных, информационных и педагогических. Каждый из указанных факторов либо несколько из них одновременно может оказы‑ вать как положительное, так и отрицательное воздействие на условия, процесс и результат реализации программ допол‑ нительного образования для детей различных категорий. Доступность дополнительного образования детей обе‑ спечивается федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти. Однако основополагаю‑ щую роль в указанном процессе играют отдельные образо‑ вательные организации и их административно‑управлен‑ ческий и педагогический состав. В исследовании особое внимание уделено педагогическому инструментарию обеспечения доступности дополнительного образования детей путем повышения доступности непосред‑ ственно программ дополнительного образования, применения педагогами различных форм мотивации детей на получение знаний и навыков, масштабирования тьюторской деятельно‑ сти и помощи в проектной деятельности детей. Особая роль в системе дополнительного образования детей отведена общеобразовательным платформам, ко‑ торые помогут педагогам эффективнее организовать процесс обучения, а учащемуся — легче адаптироваться в социуме. Использование в преподавательской деятельно‑ сти современных электронных образовательных ресурсов, а также различных вариантов инновационных компьютер‑ ных технологий позволит повысить доступность дополни‑ тельного образования для детей различных категорий. |
Ключевые слова: |
доступность, дополнительное образование детей, дополнительные образовательные программы, педагогическое обеспечение, инклюзивное обучение, индивидуализация, сельский социум, информационно‑коммуникативные технологии, электронный ресурс, геймификация. |
Как цитировать статью: |
Евтушенко И. В., Тер-Григорьянц Р. Г., Котова Г. Л., Немцова Е. С. Педагогический инструментарий обеспечения доступности дополнительного образования детей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 378–385.
DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.469. |