PDF: |
|
Автор(ы): |
Сакердонова А. С. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы формирования эт‑ нокультурных качеств личности будущих педагогов в кон‑ тексте профессионально значимого качества. Обоснованы целесообразность и значимость темы исследования на госу‑ дарственном уровне и на уровне высшего образования. Опре‑ делено, что этнокультурные качества личности характери‑ зуются наличием представлений о сущности этнокультуры, этнических общностей; способностью к самоопределению и идентификации на основе знаний этнокультуры; готовно‑ стью к освоению этнокультурных ценностей, к диалогу куль‑ тур; способностью к самоактуализации и самореализации в практической деятельности в сфере этнокультурного обра‑ зования. Проведен психолого‑педагогический анализ научной ли‑ тературы по вопросу исследования, в ходе которого выявлены структурные компоненты этнокультурных качеств личности будущих педагогов, включающие эмоциональный, когнитив‑ ный, ценностно‑мотивационный и рефлексивный компонен‑ ты. Выделенные структурные компоненты этнокультурных качеств личности — взаимосвязанные, взаимообусловленные и взаимодополняющие элементы единой системы, системы, предполагающей этнокультурные качества личности как «на‑ бор характеристик», определяющий некую модель поведения. Определены показатели понятия «этнокультурные качества» и его диагностический инструментарий. На констатирующем этапе исследования были определены исходные уровни этно‑ культурных качеств личности студентов. По итогам анали‑ за результатов констатирующего этапа исследования автор приходит к выводу, что необходимы выявление педагогических условий и разработка модели формирования этнокультурных качеств личности студентов. Специфика и ценность темы исследования заключается в раскрытии проблемы содержания этнокультурного образования в высшей школе. Проблема ма‑ лоизучена и требует дальнейших исследований: определения и внедрения педагогических условий формирования этнокультур‑ ных качеств будущих педагогов. |
Ключевые слова: |
этнокультура, качества личности,
этнокультурные качества, этнокультурное образование,
студенты, бакавлариат, будущие учителя, компоненты
этнокультурных качеств, диагностический инструментарий, педагогические условия. |
Как цитировать статью: |
Сакердонова А. С. Содержание компонентов этнокультурных качеств личности будущих
учителей // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 445–448. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.468. |