PDF: |
|
Автор(ы): |
Иевлева Г. В., Матвеева И. А., Рехлова А. В. |
Номер журнала: |
4(49) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2019 |
Аннотация: |
Актуальность представленного исследования обу‑ словлена необходимостью повышения качества профес‑ сиональной подготовки современных специалистов, в том числе выпускников военных вузов. Использование средств информационно‑образовательной среды курсантами и пре‑ подавательским составом в учебном процессе, в научно‑исследовательской работе дает возможность для актив‑ ной деятельности, повышения обученности курсантов, для формирования профессионально значимых качеств выпуск‑ ника военного вуза, таких как самостоятельность, ответ‑ ственность за свои решения, стремление к саморазвитию. Статья посвящена результатам экспериментальной работы, направленной на повышение уровня обученности курсантов иностранному языку средствами информационно‑образова‑ тельной среды на начальном этапе обучения в военном вузе. Поэтапное описание методического эксперимента содержит критерии (восприятие новой информации, интеллектуальная обработка информации, результативность), их показатели и три выделенных уровня обученности курсантов в ходе изу‑ чения иностранного языка в военном вузе (высокий, средний, низкий). В статье показаны типы апробированных на конста‑ тирующем этапе эксперимента заданий и критерии их оценки (посильность выполнения и вызванный выполнением задания интерес). Приведено описание форм деятельности курсантов в ходе экспериментального обучения на занятиях и в часы са‑ моподготовки: деятельность по усвоению нового материала; разноуровневая тренировка; ликвидация пробелов в знаниях; самостоятельная вариативная работа. Анализ результатов проведенного исследования доказывает эффективность мето‑ дики использования средств информационно‑образовательной среды кафедры с целью повышения обученности курсантов иностранному языку на начальном этапе обучения в военном вузе. Объективность и достоверность результатов экспери‑ мента доказаны методами математической статистики. |
Ключевые слова: |
средства информационно‑образовательной среды, повышение обученности курсантов, иностранный язык, методический эксперимент, критерии, показатели, уровни обученности, экспериментальное обучение. |
Как цитировать статью: |
Рехлова А. В., Иевлева Г. В., Матвеева И. А. Экспериментальная работа по повышению
обученности курсантов иностранному языку средствами информационно-образовательной среды на начальном этапе обучения в военном вузе // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 429–435. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.457. |