PDF: |
|
Автор(ы): |
Блинов Л. В., Якумов А. А. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
Статья посвящена вопросам совершенствования профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования. В рамках статьи рассматриваются пути совершенствования профессиональной подготовленности преподавателей с использованием элементов информационно насыщенной образовательной среды. Целью исследования является определение влияния информационно насыщенной образовательной среды на профессиональное мастерство педагога среднего профессионального образования. В основу исследования легло изучение трудов российских и зарубежных ученых. В статье мы говорим о целенаправленном внедрении в процесс работы с педагогами среднего профессионального образования в рамках развития их профессионального мастерства элементов неформального и информального образования на основе применения Интернет-ресурсов. В контексте исследуемой проблемы утверждаем, что механизмом совершенствования профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования в информационно насыщенной образовательной среде является выстраивание каждым педагогом персонального развивающего пространства, учитывающего как потребности государства, цели образовательной организации СПО, ресурсы информационно насыщенной образовательной среды организации, так и индивидуальные задачи и потребности личности. В связи с этим мы определяем в исследовании персональную развивающую среду педагога СПО как комплекс ценностных установок и целеполагания самого педагога; ресурсов, инструментов и услуг, технологически, информационно, коммуникативно и т. п. востребованных, организованных и обеспечиваемых субъектами образовательного процесса в целях непрерывного профессионального совершенствования мастерства педагогов. Применительно к исследуемой проблеме мы можем утверждать, что информационно насыщенная образовательная среда является не только условием, но и механизмом реализации персональной траектории профессионального и личностного роста педагога. Этот вывод основан на данных эксперимента, в ходе которого была подтверждена динамика сформированности компонентов профессионального мастерства. |
Ключевые слова: |
образовательная среда, самообразование, информационно насыщенная образовательная среда,
неформальное образование, информальное образование,
процесс совершенствования, мастерство педагога, профессиональное развитие, развивающее пространство, персональное пространство. |
Как цитировать статью: |
Якумов А. А., Блинов Л. В. Информационно насыщенная образовательная среда как условие
совершенствования профессионального мастерства педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 399–403.
DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.475. |