https://vestnik.volbi.ru/

ИНФОРМАЦИОННО НАСЫЩЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Блинов Л. В., Якумов А. А.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Статья посвящена вопросам совершенствования профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования. В рамках статьи рассматриваются пути совершенствования профессиональной подготовленности преподавателей с использованием элементов информационно насыщенной образовательной среды. Целью исследования является определение влияния информационно насыщенной образовательной среды на профессиональное мастерство педагога среднего профессионального образования. В основу исследования легло изучение трудов российских и зарубежных ученых. В статье мы говорим о целенаправленном внедрении в процесс работы с педагогами среднего профессионального образования в рамках развития их профессионального мастерства элементов неформального и информального образования на основе применения Интернет-ресурсов. В контексте исследуемой проблемы утверждаем, что механизмом совершенствования профессионального мастерства педагогов среднего профессионального образования в информационно насыщенной образовательной среде является выстраивание каждым педагогом персонального развивающего пространства, учитывающего как потребности государства, цели образовательной организации СПО, ресурсы информационно насыщенной образовательной среды организации, так и индивидуальные задачи и потребности личности. В связи с этим мы определяем в исследовании персональную развивающую среду педагога СПО как комплекс ценностных установок и целеполагания самого педагога; ресурсов, инструментов и услуг, технологически, информационно, коммуникативно и т. п. востребованных, организованных и обеспечиваемых субъектами образовательного процесса в целях непрерывного профессионального совершенствования мастерства педагогов. Применительно к исследуемой проблеме мы можем утверждать, что информационно насыщенная образовательная среда является не только условием, но и механизмом реализации персональной траектории профессионального и личностного роста педагога. Этот вывод основан на данных эксперимента, в ходе которого была подтверждена динамика сформированности компонентов профессионального мастерства.

Ключевые слова:

образовательная среда, самообразование, информационно насыщенная образовательная среда, неформальное образование, информальное образование, процесс совершенствования, мастерство педагога, профессиональное развитие, развивающее пространство, персональное пространство.

Как цитировать статью:

Якумов А. А., Блинов Л. В. Информационно насыщенная образовательная среда как условие совершенствования профессионального мастерства педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 399–403. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.475.