https://vestnik.volbi.ru/

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Скоробогатов А. В., Скоробогатова А. И.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Статья посвящена междисциплинарному исследованию концептуальных основ управления образовательной деятельностью. На основе анализа педагогической доктрины и образовательного законодательства управление образовательной деятельностью рассматривается как комплексная категория, включающая в себя социальную, педагогическую и философскую составляющую. Авторы отмечают, что эффективность как образовательной деятельности, так и социального развития зависит от телеологической составляющей управления этой сферой. Междисциплинарный подход к изучению управления образовательной деятельностью и акцент не только на онтологическом контексте, но также на аксиологическом и праксиологическом, позволил, с одной стороны, детально проанализировать принципы, на которых основана эта деятельность, а с другой — выявить ее значение для решения практических задач модернизационного характера. В статье сделан вывод, что в условиях транзитивного общества принципы управления образовательной деятельностью являются социальным конструктом, формирование которого, хотя и опосредовано индивидуальными и социальными интересами человека, напрямую зависит от конвенциональных идей политической элиты, закрепленных в образовательном законодательстве. В то же время авторы отмечают, что формирование и развитие информационного общества и виртуального социального пространства обусловливают необходимость отказа от линейной детерминации целей образовательной деятельности и движение к фрактальной. Это предполагает цифровизацию всех элементов образования и конструирование новой управленческой парадигмы образовательной деятельности. Следствием этого является необходимость дальнейшего усиления прогностической направленности образования, которое должно не столько быть ориентированным на удовлетворение существующих социальных потребностей, сколько формировать кадры, потенциально необходимые для дальнейшего социального развития.

Ключевые слова:

образовательная деятельность, управление образовательной деятельностью, принципы управления образовательной деятельностью, категориальность управления образовательной деятельностью, образовательное законодательство.

Как цитировать статью:

Скоробогатов А. В., Скоробогатова А. И. Концептуальные основы управления образовательной деятельностью // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 372–376. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.449.