PDF: |
|
Автор(ы): |
Лаптун В. И., Савинова Н. А. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
Актуальность статьи обусловлена возрастающими требованиями к подготовке педагога. По мнению авторов, в настоящее время возникает необходимость при проектировании образовательного процесса в педагогических вузах уделять особое внимание выбору форм и технологий, которые в последующем могут стать эффективным средством формирования не только профессиональных компетенций, но и профессионально значимых личностных качеств будущих педагогов. В статье рассмотрены отдельные аспекты организации олимпиадного движения в условиях педагогического вуза. Представлено определение понятия «олимпиадное движение». Определены структурные компоненты олимпиадного движения. Выявлены и описаны преимущества участия в олимпиадном движении в условиях педагогического вуза. Показаны возможности и потенциал олимпиадного движения в условиях педагогического вуза как для обучающихся, так и для высших учебных заведений. Охарактеризована цель проведения олимпиад по педагогике. Представлены задачи, решаемые в процессе подготовки и проведения педагогических олимпиад различного уровня: всероссийского, регионального, внутривузовского. В статье автор обращает внимание на профессионально-ориентированные конкурсные олимпиадные задания, имеющие как командную, так и индивидуальную форму состязаний. Проанализирован многолетний опыт по проектированию и проведению олимпиад по педагогике различного уровня, накопленный кафедрой педагогики Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Авторами описана универсальная технология коллективно-распределенной деятельности участников педагогической олимпиады. В статье говорится о том, что олимпиадное движение — это активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса, как преподавателей, так и студентов, на основе интеграции коллективно-соревновательной деятельности, ориентированная на достижение главной образовательной цели по подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем готовности к осуществлению профессиональной педагогической деятельности. |
Ключевые слова: |
олимпиада, олимпиадное движение,
олимпиада по педагогике, всероссийская студенческая
олимпиада по педагогике, состязательная олимпиадная
среда, творческая деятельность, конкурентоспособность,
профессиональные компетенции, готовность к взаимодействию, профессионально-личностный потенциал, будущие
педагоги, педагогическое образование, педагогический вуз. |
Как цитировать статью: |
Лаптун В. И., Савинова Н. А. Олимпиадное движение в условиях педагогического вуза //
Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 476–480. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.479. |