https://vestnik.volbi.ru/

РОЛЬ МЕДИАРЕСУРСОВ И МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Ларионова Д. В., Шалашова М. М.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Ключевая тенденция развития современного образования — массовое внедрение в работу педагогов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, образовательных медиаресурсов. В статье рассмотрены такие понятия, как «медиаресурс», «медиаобразование», охарактеризованы их образовательные возможности и перспективы. Особое внимание уделено трактовке понятия «медиаобразовательная среда». Актуализированы виды учебного видео, определены основные виды медиаресурсов, используемые в настоящее время педагогами-практиками. Как медиаобразование становится инструментом для формирования медиаобразовательной среды, так и медиаресурсы становятся инструментами работы педагогов. Тематика знакомства и взаимодействия педагога с медиаресурсами представлена сквозь призму выбора индивидуального образовательного маршрута в дополнительном профессиональном образовании. Определена роль медиаресурсов и медиаобразовательной среды в проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Теоретическую базу работы составляют результаты анализа научно-педагогической литературы, посвященной данным вопросам. Эмпирическая база работы — анализ структуры предлагаемых программ на официальных сайтах организаций дополнительного профессионального образования на предмет включения разделов, посвященных работе с медиаресурсами. При возрастающем интересе к перспективам использования в образовании медиаресурсов уровень и темпы изменения соответствующих разделов в программах дополнительного профессионального образования часто не соответствуют тем возможностям, которые предоставляет внедрение образовательных медиаресурсов. Анализ существующей практики в дополнительном профессиональном образовании выявляет дефицит в подготовке педагогов в части изучения основ применения медиаресурсов. При анализе содержания программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации выявляются пробелы в наличии разделов, связанных с реализацией потенциала медиаресурсов.

Ключевые слова:

медиаресурс, медиаобразование, медиаобразовательная среда, медиапродукт, педагог, индивидуальный образовательный маршрут, дополнительное профессиональное образование, программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации, структура программы.

Как цитировать статью:

Шалашова М. М., Ларионова Д. В. Роль медиаресурсов и медиаобразовательной среды в индивидуализации дополнительного профессионального образования // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 365–372. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.433.