Аннотация: |
Ключевая тенденция развития современного образования — массовое внедрение в работу педагогов электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, образовательных медиаресурсов. В статье рассмотрены такие понятия, как «медиаресурс», «медиаобразование», охарактеризованы их образовательные возможности и перспективы. Особое внимание уделено трактовке понятия «медиаобразовательная среда». Актуализированы виды учебного видео, определены основные виды медиаресурсов, используемые в настоящее время педагогами-практиками. Как медиаобразование становится инструментом для формирования медиаобразовательной среды, так и медиаресурсы становятся инструментами работы педагогов. Тематика знакомства и взаимодействия педагога с медиаресурсами представлена сквозь призму выбора индивидуального образовательного маршрута в дополнительном профессиональном образовании. Определена роль медиаресурсов и медиаобразовательной среды в проектировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Теоретическую базу работы составляют результаты анализа научно-педагогической литературы, посвященной данным вопросам. Эмпирическая база работы — анализ структуры предлагаемых программ на официальных сайтах организаций дополнительного профессионального образования на предмет включения разделов, посвященных работе с медиаресурсами. При возрастающем интересе к перспективам использования в образовании медиаресурсов уровень и темпы изменения соответствующих разделов в программах дополнительного профессионального образования часто не соответствуют тем возможностям, которые предоставляет внедрение образовательных медиаресурсов. Анализ существующей практики в дополнительном профессиональном образовании выявляет дефицит в подготовке педагогов в части изучения основ применения медиаресурсов. При анализе содержания программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации выявляются пробелы в наличии разделов, связанных с реализацией потенциала медиаресурсов. |
Ключевые слова: |
медиаресурс, медиаобразование, медиаобразовательная среда, медиапродукт, педагог, индивидуальный образовательный маршрут, дополнительное профессиональное образование, программы профессиональной
переподготовки, программы повышения квалификации,
структура программы. |