https://vestnik.volbi.ru/

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Миронова Л. А., Сюткина М. Ю.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В статье рассматривается возможность применения средств ИКТ для развития навыков аудирования у студентов при изучении иностранного языка. На примере научно-познавательного ресурса Ted.com предлагается система организации работы студентов, в том числе самостоятельной работы, которая позволяет сформировать у обучающихся навыки аудирования. Аудирование является сложным навыком, развитие которого позволяет перейти к следующему этапу языковой подготовки — говорению. Однако часто в образовательной системе высшего звена аудированию уделяется недостаточно времени, чтобы добиться эффективной и результативной подготовки. С одной стороны, это является следствием применения устаревших методов. С другой стороны, преподаватель неравномерно распределяет учебную нагрузку, делая упор на грамматическую либо лексическую сторону обучения. Проведенный анализ методов обучения аудированию позволяет утверждать, что наиболее качественная подготовка студентов в данном аспекте проходит благодаря обучению их в русле системного подхода. В процессе обучения преподавателю приходится сталкиваться с определенными трудностями, которые можно преодолеть, постепенно работая с каждым из блоков. Таким образом, у студента в достаточной степени развиваются навыки аудирования и одновременно проходит подготовка к развитию навыков говорения. Практический опыт показал, что в обширном слое информационно-коммуникационных средств очень важно найти именно тот ресурс, который будет одинаково комфортно и результативно использоваться как преподавателем, так и студентом. Рассматриваемый нами образовательный ресурс Ted Education может быть органично встроен в план урока и максимально эффективно использован как преподавателем непосредственно на занятии, так и самим студентом в целях самостоятельного обучения.

Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, методика, системный подход, рецептивная деятельность, речевые упражнения, контроль навыков, контактное и дистантное аудирование, система кодов, уровень восприятия информации, языковые трудности, аудирование.

Как цитировать статью:

Миронова Л. А., Сюткина М. Ю. Системный подход к формированию навыков аудирования с использованием информационно-коммуникационных технологий // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 451–454. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.427.