https://vestnik.volbi.ru/

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА СЛУШАТЕЛЯ В ДПО (НА ПРИМЕРЕ СЕРЕБРЯНОГО УНИВЕРСИТЕТА ГАОУ ВО «МГПУ»)

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Дудчик С. В.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

В статье обозначена актуальность эффективной деятельности преподавателя-тьютора в сопровождении и реализации индивидуального образовательного маршрута слушателя в дополнительном профессиональном образовании (ДПО), исследования подходов, педагогических технологий, форм в организации указанного процесса. В этой связи представлена попытка обоснования дальнейших перспектив использования новых форм, в которых предусматривается образовательный запрос слушателя в ДПО. Доказывается, что работа преподавателя с образовательным запросом обучающегося позволяет объединять получаемую информацию о существующих образовательных ресурсах с имеющимся у него профессиональным и личным опытом. Рассматривается инновационный опыт разработки сопровождения и реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) слушателя Серебряного университета ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» (МГПУ) с использованием технологий открытого образования и тьюторского сопровождения, а также посреднической роли преподавателя-тьютора. Представлена программа тьюториалов по сопровождению и реализации ИОМ слушателя в ДПО, состоящая из этапа входа, пяти блоков, которые можно использовать как конструктор в любой последовательности, и выхода. Каждый этап программы сопровождения является самостоятельным и законченным, поэтому она может быть вариативна, благодаря чему достигается универсальность ее применения. Обозначены подходы к использованию вышеназванных технологий на каждом этапе сопровождения ИОМ в ДПО, определена сущность и специфика их использования. Сделаны выводы о том, что отбор технологических инструментов, форм работы, выявление образовательного замысла обучающегося, сопровождение и реализация его индивидуального образовательного маршрута, а также рефлексия происходящих образовательных событий в ДПО помогает преподавателю удержать личностный смысл профессиональной активности предпенсионера и построить, реализовать образовательный маршрут.

Ключевые слова:

технологии открытого образования, технологии тьюторского сопровождения, преподаватель-тьютор, тьюторское сопровождение, индивидуальный образовательный маршрут, образовательный запрос, профессионализация, дополнительное профессиональное образование, индивидуальный и групповой тьюториал, образование взрослых, тьюториал, тьютор.

Как цитировать статью:

Дудчик С. В. Сопровождение индивидуального образовательного маршрута слушателя в ДПО (на примере Серебряного университета ГАОУ ВО «МГПУ») // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 411–418. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.412.