https://vestnik.volbi.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ В ВУЗЕ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Гуськова И. В., Фролова Е. В.
Номер журнала: 4(53) Месяц и год выхода: ноября 2020
Аннотация:

Статья посвящена проблематике особого вида знания, создаваемого вузами в образовательном процессе, — образовательного знания. Рассмотрены различные подходы к определению данного вида знания, обобщены и систематизированы признаки образовательного знания и его отличия от научного и обывательского типов знания. Также авторами выделены подтипы образовательного знания, обоснована важность данного вида знания для деятельности вуза. Процесс управления образовательным знанием в вузе рассмотрен с точки зрения управленческого цикла Деминга. Авторами разработана схема управления образовательным знанием в вузе, подробно рассмотрены этапы данного процесса и взаимосвязи различных компонентов управленческого процесса. Следует отметить, что процесс управления образовательным знанием в вузе является также частью процесса управления компетенциями выпускников, что, в свою очередь, напрямую влияет на их дальнейший успех на рынке труда. В статье раскрыты взаимосвязи процесса управления компетенциями и образовательным знанием в вузе, выделены основные этапы данного процесса. В целом результатами исследования являются: более полное и точное определение образовательного знания, обоснование его значимости для вуза в целом и для выпускников; подробное и всестороннее описание процесса управления образовательным знанием в вузе, его этапов и особенностей; выявление и систематизация отличия процесса управления знаниями в вузе и в производственной организации; раскрытие взаимосвязи процесса управления образовательным знанием в организации с процессом управления компетенциями студентов и выпускников. Практическая значимость результатов статьи заключается в возможности внедрения разработанных схем в управленческий процесс вуза с целью повышения его эффективности.

Ключевые слова:

образовательное знание, признаки образовательного знания, формирование образовательного знания, компетенции выпускника, управление формированием знания, управление передачей знания, успех выпускника, рынок труда, компетентностно-ориентированная модель, система управления образовательным знанием.

Как цитировать статью:

Гуськова И. В., Фролова Е. В. Образовательное знание в вузе: особенности процесса управления // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 75–81. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.463.