PDF: |
|
Автор(ы): |
Леденева М. В., Шамрай-Курбатова Л. В. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
Статья посвящена оценке условий для создания и развития образовательных стартапов в Волгоградской области, выявлению основных проблем и ключевых факторов. Основным методом исследования явилось анкетирование 65 человек из числа сотрудников образовательных организаций, создателей/участников инновационных проектов в сфере образования, сотрудников органов управления образованием, студентов и сотрудников инфраструктурной площадки. Среда для появления и развития новых образовательных проектов/стартапов была оценена как удовлетворительная. Удовлетворительные оценки получила инфраструктура для реализации образовательных стартапов и ее доступность. Значительное количество опрошенных отметили положительную реакцию общества на образовательные стартапы. Большинство опрошенных оценили финансовую поддержку образовательных стартапов из всех источников как неблагоприятную. Несколько лучше складывается ситуация с мотивационной поддержкой. На среднем уровне находится организационная и информационная поддержка. Мало распространены такие виды стимулирования инновационной активности персонала образовательных организаций, как предоставление гибкого графика работы, улучшение условий труда, признание в экспертном сообществе. Факторами, лежащими в основе инновационного развития организации, выступают заинтересованность и открытость сотрудников организации и администрации, а также системный подход к инновационному развитию организации. Ключевым барьером, тормозящим инновационное развитие организации, по мнению опрошенных, выступает нехватка инфраструктуры для инноваций. Конкурентность среды для появления и реализации образовательных проектов и стартапов оценивается на среднем уровне. Целесообразно увеличить финансовую поддержку образовательных стартапов на региональном уровне, усовершенствовать информационную поддержку, например, систему информирования образовательных организаций о региональных и федеральных конкурсах грантов, деятельности бизнес-акселератора социальных проектов, который с 2019 г. стартовал в г. Волгограде, шире применять новые формы мотивации персонала, а также продолжить развитие инновационной инфраструктуры региона. |
Ключевые слова: |
образование, стартап, инновации,
бизнес, государственная поддержка, инфраструктура,
Волгоградская область, конкурентность среды, образовательные организации, факторы инновационного развития организации. |
Как цитировать статью: |
Шамрай-Курбатова Л. В., Леденева М. В. Проблемы и перспективы развития образовательных
стартапов в Волгоградской области // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 108–115. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.482. |