PDF: |
|
Автор(ы): |
Джум Т. А., Заднепровская Е. Л., Поддубная Т. Н. |
Номер журнала: |
4(53) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2020 |
Аннотация: |
В статье дано понятие круизного туризма, описана концепция круизного тура, представлены мировые лидеры круизного туризма. Актуальность статьи обусловлена возрастающей динамикой мирового рынка круизного туризма вследствие того, что морские круизы занимают нишу в числе самых быстрорастущих секторов мирового туристского рынка. В исследовании раскрыта концепция круизного тура. На базе анализа деятельности Сочинского морского порта раскрыты тенденции развития круизного туризма на Черном море, выявлены проблемы функционирования российского рынка черноморского круизного бизнеса. В статье представлен теоретический обзор дефиниции «круизный туризм»; дана характеристика концепции современного круизного тура; представлены мировые лидеры круизного туризма; представлены результаты анализа деятельности Сочинского морского порта; выявлены проблемы функционирования российского рынка черноморского круизного бизнеса. Ключевые выводы: круизный туризм позволяет побывать во время одной недолгой поездки в нескольких странах, увидеть известные достопримечательности, совмещая полученное пребывание на борту круизных судов с прекрасным интерьером и возможность путешествия; концепция круизного тура ориентирована на систему «все включено», а также на техническую оснащенность, комфортность, мобильность, престижность, насыщенность культурно-досуговых программ, упрощенный визовый режим; доминирующими круизными регионами в мире являются Карибско-Флоридский и Средиземноморский (круизные компании Royal Caribbean International, Cеlebrity Cruises и др.); проблемами функционирования российского рынка черноморского круизного бизнеса являются: прямая зависимость от погодных условий, слабый рост региональных круизных мощностей и слабая круизная конкурентоспособность, подверженность геополитическим проблемам, влияющим на «круизную карту», относительно невысокий уровень сервиса при достаточно высокой стоимости круиза и др. Разработан ряд предложений по развитию рынка круизов в регионе: привлечение к обслуживанию транзитных заходов круизных судов, расширение занятости в сферах обслуживания круизного судоходства, рекламирование туристского потенциала региона для развития круизного судоходства, вовлечение инвестиций в развитие транспортной и туристской инфраструктуры. Это, в свою очередь, создаст предпосылки для развития рынка круизов в Краснодарском крае, сделав его более инвестиционно привлекательным. |
Ключевые слова: |
круиз, туризм, круизный туризм, концепция круизного тура, круизные компании, круизный регион, круизный пассажирский потенциал, Краснодарский
край, развитие круизного туризма в Краснодарском крае,
рынок черноморского круизного бизнеса. |
Как цитировать статью: |
Поддубная Т. Н., Заднепровская Е. Л., Джум Т. А. Тенденции развития круизного туризма в
Краснодарском крае // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 4 (53). С. 58–63. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.53.466. |