PDF: |
|
Автор(ы): |
Золотых Н. В., Сафронова Е. М. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье дается общий обзор назначения и структуры Примерной программы воспитания школьников, утвержденной федеральным учебно-методическим объединением летом 2020 г. Рассматривается феномен социально-цифровой сетевой образовательной среды и позиция, которую занимает в ней цифровая воспитательная среда. Авторы также обращаются к причинам осмысления изменений в воспитании школьника в условиях цифровой реальности. Анализируются плюсы и минусы в проектировании вариативного модуля Программы воспитания в общеобразовательной школе, связанного с совместной воспитывающей деятельностью педагогов и школьников в реальной и виртуальной среде. Приводятся фрагменты подобных модулей, разработанных будущими советниками директоров школ по воспитательной работе из различных регионов страны. Описываются позиции, сформулированные авторами статьи, для анализа специфического модуля воспитания в виртуальной среде. Предлагается также набор-перечень разнообразных форм организации воспитания в современном интернет-пространстве, составленный на основе теоретического исследования и анализа эмпирического опыта (постоянно обновляемый сайт школы, сайты или страницы отдельных классов в Интернете; виртуальные газеты, журналы, видео, посвященные жизни школы, класса; создание разнообразных сетевых сообществ на базе школы с учетом различных интересов, потребностей обучающихся: хобби, профессиональные ориентиры, выполнение проектов, взаимное консультирование по учебным предметам; официальные виртуальные музеи; школьные музеи в Интернете; школьные телеи радиостудии; онлайн-экскурсии, выставки; интернет-акции (акция «Свеча памяти», «Георгиевская лента», «Пионеры-герои», «Окна Победы», «Окна России»); онлайн-конкурсы). Статья имеет научно-методический характер и ориентирована на методическое сопровождение процесса проектирования воспитательной работы в общеобразовательной школе педагогами, осуществляющими воспитательную функцию. |
Ключевые слова: |
программа воспитания, проектирование, модули программы воспитания, совместная деятельность, воспитывающая деятельность, социально-цифровая сетевая образовательная среда, деструктивное воздействие, виртуальная среда, реально-виртуальная среда,
цифровая воспитательная среда |
Как цитировать статью: |
Сафронова Е. М., Золотых Н. В. Анализ вариативного модуля воспитания школьников в виртуальной среде // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 312—316. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.444. |