PDF: |
|
Автор(ы): |
Позднякова Т. М. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье сформулированы актуальные аспекты школьного географического образования, в том числе его концептуальные основы и вопросы реализации регионального компонента. Дан краткий анализ Концепции современного географического образования, Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Федерального базисного учебного плана (ФБУП). Сформулированы основные подходы к определению понятия «региональный компонент». Дан краткий обзор истории его становления и изложены методические основы изучения регионального компонента в школьном курсе географии. Рассмотрена структура регионального компонента географического образования в 6-м классе общеобразовательной школы. Представлены способы реализации процесса изучения регионального компонента на примере одной из сельских школ. Отмечено, что особо важным условием эффективной реализации регионального компонента является систематичность в его преподавании. С этой целью разработано и внедрено в практическую деятельность учителя географии тематическое планирование для изучения региональной части курса «Землеведение» в 6-м классе как основополагающего для школьной географии. В тематическое планирование включена разработка уроков, проведение которых основано на применении «местного» материала. Такие уроки характеризуются преобладанием активных форм обучения: наблюдений, экскурсий, экспериментов и опытов, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Разработанное тематическое планирование органично вписывается в общую структуру курса географии. Приводятся результаты педагогического эксперимента, который подтверждает выдвинутую нами рабочую гипотезу. Систематическая реализация регионального компонента в процессе обучения географии способствует более высокому качеству знаний по предмету и познавательному интересу к его изучению. |
Ключевые слова: |
региональный компонент, школьная
география, основная школа, методика географии, Концепция современного географического образования, образовательный стандарт, учебный план, тематическое планирование, краеведческий подход, познавательный интерес |
Как цитировать статью: |
Позднякова Т. М. Реализация регионального компонента в школьном географическом образовании
(тематическое исследование) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С.447—452. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.468. |