PDF: |
|
Автор(ы): |
Уракова Е. А. |
Номер журнала: |
4(57) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2021 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются технологии профессионального обучения, их внедрение в образовательную практику, а также обоснование процессами интеграции общенаучного и частнонаучного знания. Технология профессионального обучения выступает одним из основных способов организации педагогического процесса и формирования профессиональных компетенций будущих рабочих и специалистов. Технология как процесс профессионального обучения рассматривается с целым комплексом логико-методологических процедур и подходов: системным, компетентностным, интегративным и др. Целью профессионального обучения является подготовка профессионально мобильной, конкурентоспособной личности рабочего и специалиста, способной к различным видам профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики. Профессиональное обучение в системе профессионального образования имеет расширенные цели, когда одновременно осуществляется социализация, профессионализация и персонализация личности. В статье рассматривается технология образования как интенсификационная система. В основе интенсификационной системы происходит взаимодействие социально-экономических, психолого-педагогических, научно-технологических закономерностей и принципов, которые, в свою очередь, направленны на повышение эффективности подготовки профессионально-компетентностных рабочих и специалистов. Технологии профессионального обучения основываются на научной организации педагогических процессов, целеполагании, проектировании, методах и средствах. Повышение эффективности обучения и воспитания профессионального обучения происходит за счет вышеизложенных основ технологий, соответствующих и содержанию, и целям образовательного процесса. Объединение технических и педагогических целей образования происходит за счет внедрения микропроцессорной техники, перехода к подготовке рабочих интегрированных профессий. Выделяются методологические функции процесса профессионального обучения: социальная, прогностическая, интегративная, системная. Они обеспечивают проникновение в сущность явлений процессов на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в различных сферах деятельности. |
Ключевые слова: |
технологии профессионального обучения, профессиональное образование, профессионально-педагогическая система, социально-экономические условия, процесс профессионального обучения, формирование
личности, квалификация рабочих и специалистов, социально-педагогический подход, интеграция и дифференциация
содержания обучения, методологические функции |
Как цитировать статью: |
Уракова Е. А. Социальные, педагогические, научно-технические аспекты технологии профессионального обучения // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 435—441. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.459. |