https://vestnik.volbi.ru/

ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Павленко И. В., Трибушная Г. А.
Номер журнала: 4(57) Месяц и год выхода: ноября 2021
Аннотация:

В статье обосновывается воспитание как приоритетное направление и важнейшая составляющая университетского образовательного процесса, способствующая становлению и самореализации личности студентов; раскрывается социальная значимость чтения детской литературы, которая выступает в качестве регулятора поведения студентов в их учебной и профессиональной деятельности; подтверждается актуальность проблемы исследования, обусловленная снижением интереса к чтению у населения, практический интерес к чтению детской литературы в процессе воспитания, учебной деятельности и общения студентов педагогического вуза; подтверждается слабая разработанность проблемы воспитания ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы; выявляются особенности исследования ценностного отношения в философии, психологии, педагогике; подтверждается теоретическая значимость воспитания ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы, детерминированная результатами научного анализа, интегрирующего философские, психологические, педагогические положения, концептуально значимые идеи для решения данной проблемы; обосновываются продуктивные идеи, позволяющие ввести в научный оборот педагогическое понятие «воспитание ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы»; предлагается стратегия исследования воспитания ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы, основанная на идеях системного, аксиологического и деятельностного подходов. Цель статьи заключается в раскрытии теоретических аспектов проблемы воспитания ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы: сущностных ее характеристик и стратегии исследования. Авторами статьи предлагаются новые идеи, лежащие в основе разработанного понятия «воспитание ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы». Результаты исследования могут быть использованы для организации образовательного процесса в педагогическом вузе.

Ключевые слова:

воспитание, студенты педагогического вуза, ценностное отношение, чтение, детская литература, стратегия исследования, идеи методологических подходов, теорий, концепции воспитания, теоретические аспекты

Как цитировать статью:

Павленко И. В., Трибушная Г. А. Воспитание ценностного отношения студентов педагогического вуза к чтению детской литературы: теоретические аспекты // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 4 (57). С. 386—391. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.57.443