https://vestnik.volbi.ru/

БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО И СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Кадырова Г. А.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Содержание статьи раскрывает принцип структурирования программы научно-исследовательской работы магистрантов в ключе блочно-модульной технологии обучения. Отмечены основные проблемы при организации учебного процесса обучающихся магистратуры в дистанционном и смешанном режимах (большой временной разрыв между выдачей заданий и его выполнением; дефицит времени магистрантов, ведущих трудовую деятельность). Уточнены понятия дистанционного и смешанного обучения, как отдельных самостоятельных организационных форм учебного процесса. Отмечены преимущества данных форм обучения перед традиционной формой обучения, что связано главным образом с их мобильностью. Раскрыты основные преимущества и установки (принципы) блочно-модульной технологии обучения, такие как учет индивидуальных особенностей обучения, целевые и ценностно-мотивационные установки. Отмечено, что именно блочно-модульная технология обучения позволяет в полной степени реализовать принципы систематичности, последовательности, планомерности и вариативности (как общедидактические, так и частнодидактические принципы обучения). На основе анализа научно-педагогической литературы описана обобщенная структура построения учебного материала в контексте блочно-модульной технологии обучения. Представлено авторское видение реализации программы учебной и производственной практик (научно-исследовательской работы) магистрантов на основе блочно-модульной технологии обучения в условиях дистанционного и смешанного обучения. Содержательная программа научно-исследовательской работы, в рамках учебной и производственной практики, выстраивается в блоки и включает целевой план действий, комплекс теоретической информации, методического и контрольно-оценочного обеспечения. Отмечено, что реализация данной технологии обучения требует тщательного методического обеспечения, в частности в дистанционном и смешанном обучении; требует от педагога поддерживать постоянную связь в режиме оф-лайн, что занимает достаточно много времени и сил.

Ключевые слова:

блочно-модульная технология обучения, дистанционное обучение и смешанное обучение, научно-исследовательская работа, учебная практика и производственная практики, обучающиеся магистратуры, принцип последовательности и планомерности, модуль, блок, модульная единица, макроуровень, микроуровень

Как цитировать статью:

Кадырова Г. А. Блочно-модульная технология обучения как способ организации научно-исследовательской работы магистрантов в условиях дистанционного и смешанного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 364—371. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.430.