PDF: |
|
Автор(ы): |
Лисицына В. О. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Статья посвящена актуальной проблеме обоснования выбора методологических основ формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию. Автор концентрирует внимание на комплексе взаимосвязанных методологических подходов, которые обеспечивают научную базу для формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию. Теоретически обоснованы с точки зрения логики исследования методологические основания системно-синергетического, личностно-деятельностного, субъектного, акмеологического и компетентностного подходов. Представлены основные положения данных методологических подходов и возможность их использования для эффективного и результативного формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию. Исходя из целей, целевого ориентира и выбранных методологических подходов, выявлены и охарактеризованы принципы исследования: целенаправленности, целостности, деятельностного усвоения знаний, самоорганизации и самоконтроля, профессионально-личностной успешности, субъектности, поэтапного достижения вершин в собственном развитии, профессиональной направленности, развития креативного начала личности. В качестве закономерностей, определяющих процесс профессионального самоопределения студентов, мы принимаем: целенаправленность, систематичность и непрерывность формирования готовности к профессиональному саморазвитию в процессе всего периода обучения будущих педагогов профессионального обучения в вузе; формирование готовности к профессиональному саморазвитию в интересах самореализации, самоутверждения и успешности их как будущих педагогов профессионального обучения; целостность и взаимосвязанность данного процесса с профессиональным образованием, воспитанием, обучением и развитием будущих педагогов профессионального обучения как личностей. Данная совокупность методологических подходов, принципов и закономерностей позволит обеспечить всестороннее исследование проблемы формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию. |
Ключевые слова: |
формирование готовности, профессиональное саморазвитие, будущий педагог профессионального обучения, системно-синергетический подход,
личностно-деятельностный подход, субъектный подход,
акмеологический подход, компетентностный подход, принципы, закономерности |
Как цитировать статью: |
Лисицына В. О. Методологические основы формирования готовности будущих педагогов профессионального обучения к профессиональному саморазвитию // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 419—423.
DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.443. |