https://vestnik.volbi.ru/

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА СРЕДСТВАМИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Макаров Е. Л., Тигров В. П.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Актуальность развития самостоятельности летного состава в вопросе совершенствования физической подготовки определяется как специфическими условиями труда летного состава, так и условиями обучения курсантов, характеризующимися, в том числе, сокращением времени, отводимого физической подготовке, ограниченной ролью инструктора-методиста, который не имеет возможности контролировать физическую нагрузку каждого курсанта. Проектная деятельность предлагается в качестве средства развития самостоятельности летного состава в вопросе совершенствования физической подготовки, т.к. проектная деятельность подразумевает целенаправленное решение конкретной проблемы в условиях ограниченного количества времени, в том числе путем самообразования, с постепенным переносом ответственности за результат на самого занимающегося. Раскрыты особенности образовательной среды, субъектов обучения и предъявляемых к ним требований, а также само средство развития самостоятельности в вопросе совершенствования физической подготовки, определяющие специфику методологических подходов к соответствующему обучению, способствующих в дальнейших исследованиях концептуальному построению педагогической модели. В процессе теоретического исследования были выявлены и обоснованы следующие методологические подходы: аксиологический, оптимизационный, антропологический, личностно-ориентированный, деятельностный. Приведена специфика реализации указанных подходов в отношении развития самостоятельности летного состава в вопросе совершенствования физической подготовки. На основе методологических подходов к обучению и специфики развития самостоятельности летного состава в вопросе совершенствования физической подготовки были выявлены следующие частнопедагогические (специфические) принципы развития самостоятельности в совершенствовании физической подготовки летного состава средствами проектной деятельности: осознанности и целенаправленности, персональной ответственности за результат, принцип свободного выбора программы физической подготовки.

Ключевые слова:

летный состав, военно-воздушные силы, курсанты, профессиональная подготовка, самостоятельность, совершенствование, проектная деятельность, концептуальные основы, организация образовательной деятельности, подходы к обучению

Как цитировать статью:

Тигров В. П., Макаров Е. Л. Методологические основы организации педагогического процесса по развитию самостоятельности в совершенствовании физической подготовки летного состава средствами проектной деятельности // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 464—468. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.458.