PDF: |
|
Автор(ы): |
Маскина О. Г., Чучкалова Е. И. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Симбиоз теории и практики в ходе образовательного процесса в вузе позволяет сформировать то оптимальное сочетание качеств выпускника, которые соответствуют запросам современного рынка труда. При этом правильная организация практического обучения во многом определяет качество профессиональной подготовки выпускников. К практическому обучению авторы относят все виды практик и подготовку по рабочей профессии. Практики являются обязательным элементом образовательной программы. В процессе их выполнения обучающиеся осваивают заданный аспект будущей профессиональной деятельности, прописанный в учебно-программных документах в соответствии с формируемыми на этом этапе компетенциями. Подготовка по рабочей профессии представляет собой особый компонент образовательного процесса для педагога профессионального обучения, которому для успешного выполнения будущей профессиональной деятельности в системе образования необходимо получение не только психолого-педагогических и специальных знаний и умений, но и ознакомление с рабочей профессией, актуальной для студентов в системе среднего профессионального образования (СПО). Авторы видят противоречие между потребностью в аттестационных мероприятиях в форме демонстрации по итогам практического обучения студентов и существующей вербальной формой представления результатов формирования заданных компетенций. В свете современных тенденций в системе СПО и ее ориентации на наглядное представление сформированных компетенций посредством демонстрационного экзамена представляется важным и актуальным использование подобных форм оценочных мероприятий в образовательном процессе вуза. Статья посвящена методике оценки результатов практического обучения в форме демонстрационного аттестационного мероприятия. Основные положения статьи могут быть использованы для эффективной организации учебного процесса в вузе. |
Ключевые слова: |
компетенция, практика, практическое обучение, профессиональное образование, оценка компетенций, способы оценки компетенций, практический результат обучения, промежуточная оценка формирования
компетенций, демонстрация компетенций, профессиональная реализация выпускника |
Как цитировать статью: |
Чучкалова Е. И., Маскина О. Г. Оценка сформированности компетенций по результатам практического обучения // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 376—379. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.434. |