https://vestnik.volbi.ru/

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Безусова Т. А., Гордиенко Т. П.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В статье обоснована актуальность проблемы реорганизации подготовки педагогических кадров в системе высшего образования. Рассмотрены основные принципы подготовки будущих педагогов: непрерывность, сетевая интеграция, цифровизация, актуальность исследовательской повестке в сфере образования и др. Проанализировано распоряжение правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688 «О концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года». Определены основные риски подготовки будущих педагогов: несоответствие материально-технической базы и информационного обеспечения; недостаточный уровень квалификации научно-педагогических работников, курирующих основные направления педагогической подготовки; опасение отчисления неуспевающих студентов в региональных образовательных организациях высшего образования вузах из-за сокращений бюджетного финансирования и др. В статье предложен ряд мероприятий для образовательных организаций высшего образования, которые будут эффективными в аспекте подготовки педагогических кадров согласно Концепции. К основным мероприятиям можно отнести следующие: открытие на базе образовательной организации высшего образования (ООВО) набора студентов для получения образования по программам подготовки специалистов среднего звена; выбор актуальной тематики научных тем кафедр; создание системы мониторинга качества программ подготовки педагогических кадров с активным включением в нее объективных данных и мнения работодателей; разработка механизмов грантовой поддержки организаций высшего образования в целях реализации академической мобильности студентов; увеличение количества обучающихся, привлекаемых к волонтерской и социально значимой деятельности и вожатской практике; функционирование студенческих и сервисных отрядов; внедрение механизмов создания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; усиление практики приема на обучение по программам подготовки педагогических кадров на условиях договора о целевом обучении.

Ключевые слова:

педагогические кадры, подготовка бакалавров, индивидуальные образовательные траектории, студент, образовательные организации, высшее образование, педагог, цифровизация, сетевая интеграция, непрерывность

Как цитировать статью:

Гордиенко Т. П., Безусова Т. А. Основные направления подготовки педагогических кадров в условиях социально-экономических изменений // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 283—288. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.419.