https://vestnik.volbi.ru/

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Голубкова Ю. Г.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

В статье актуализируется обращение к выявлению особенностей формирования личностно-профессионального имиджа молодого педагога. Определена степень изученности проблемы в исследованиях по имиджу и в трудах по адаптации и развитию молодых педагогов. Научная новизна исследования заключается в построении и реализации организационно-педагогического сопровождения формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования, которое осуществляется в соответствии с направлениями (психолого-педагогическое, методико-технологическое, социально-адаптивное). Целью исследования выступает внедрение методики организационно-педагогического сопровождения формирования личностно-профессионального имиджа молодых педагогов в условиях дополнительного профессионального образования. Задачи исследования: оценить современное состояние проблемы в педагогической теории и практике, выявить структуру личностно-профессионального имиджа молодых педагогов; выявить потенциальные возможности дополнительного профессионального образования в исследуемом процессе; разработать механизмы, методики, технологии организационно-педагогического сопровождения исследуемого процесса. В основном содержании исследования при определении особенностей формирования личностно-профессионального имиджа молодого педагога была учтена его высокая динамичность. Обосновывается, что принадлежность к профессиональной среде — это центральная составляющая личностно-профессионального имиджа, а профессиональные компетенции — его ядро. Формирование такого сложного явления, как личностно-профессиональный имидж молодого педагога, связан с высокой открытостью к изменениям. Подчеркивается эмоциональная и ценностная составляющая личностно-профессионального имиджа. Делаются выводы о возможных условиях формирования личностно-профессионального имиджа молодого педагога.

Ключевые слова:

молодой педагог, образ, имидж, личностный имидж, профессиональный имидж, личностно-профессиональный имидж, личностно-профессиональный имидж молодого педагога, профессиональные компетенции, компетенции, компетентность, саморазвитие, учреждения дополнительного профессионального образования

Как цитировать статью:

Голубкова Ю. Г. Особенности формирования личностно-профессионального имиджа молодого педагога // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 529—533. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.498.