https://vestnik.volbi.ru/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ) В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Билетова Т. Г., Лапшова Е. С., Милохова И. Д.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Требования рынка труда к уровню владения иностранным языком специалистов различного профиля определили повышение спроса на программы обучения иностранным языкам в системе дополнительного образования. В настоящее время рынок дополнительных образовательных услуг предоставляет многочисленные краткосрочные курсы подготовки. При этом остаются открытыми вопросы разработки новых программ обучения иностранным языкам взрослых обучающихся, которые отражали бы изменения в современном мире; а также вопросы разработки педагогических технологий обучения иностранным языкам в системе дополнительного образования. Интернет-ресурсы обладают высоким дидактическим потенциалом, что позволяет решать как дидактические, так учебные задачи Цель исследования — разработка и апробация педагогической технологии обучения взрослых обучающихся иностранным языкам (английский, немецкий) в условиях краткосрочных курсов в рамках программ дополнительного образования. Методологическая основа исследования: теоретический анализ философской, психологической, методической и педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, контент-анализ, констатирующий и формирующий эксперименты. В качестве педагогической технологии обучения использовались социальные сети и блог (веблог). В результате исследования разработана, апробирована и внедрена в практику педагогическая технология обучения иностранным языкам взрослых обучающихся в условиях краткосрочных курсов, которая может быть использована в практической деятельности преподавателей иностранного языка, а также при разработке учебно-методических пособий и курсов по обучению иностранным языкам, в частности, дистанционных. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения полученных результатов в практике преподавания иностранных языков (английский, немецкий) в условиях краткосрочных курсов в системе дополнительного образования.

Ключевые слова:

дополнительное образование, краткосрочные курсы, взрослые обучающиеся, педагогическая технология, информационные технологии, интерактивные методы, обучение взрослых, интернет-ресурсы, социальные сети, блог (веблог)

Как цитировать статью:

Билетова Т. Г., Лапшова Е. С., Милохова И. Д. Педагогическая технология обучения взрослых иностранным языкам (английский, немецкий) в системе дополнительного образования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 476—480. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.461.