PDF: |
|
Автор(ы): |
Белова Е. Н., Диалло М. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
В статье установлено время начала становления профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования в Республике Мали, которое связано с созданием в 1972 г. школы подготовки педагогов для яслей и детских садов. Решение проблем подготовки педагогических кадров весьма актуально для развития всей системы образования Республики Мали. В связи с отсутствием необходимых условий дошкольное образование недоступно для более, чем 90 % детей. Дошкольное образование Мали и подготовка педагогов-воспитателей в настоящее время переживают период своего становления, приобретая новые современные смыслы и характеристики. Рассмотрена профессиональная подготовка педагогов дошкольного образования в Мали, которая включает начальную педагогическую подготовку и непрерывное профессиональное образование воспитателей на рабочем месте. По итогам проведенного эмпирического исследования в Бамако выделены и обоснованы две группы основных проблем профессионального развития педагогов дошкольных учреждений в Мали: 1) неразвитая инфраструктура, отсутствие современного оборудования, недостаточность экономических, финансовых возможностей; 2) дефицит квалифицированных педагогических кадров, отсутствие самообучения и непрерывного профессионального образования педагогов. Особенно остро стоит вопрос нехватки педагогов, работающих в детских садах и их непрерывного профессионального образования. Зачастую они не имеют педагогического образования и должной квалификации. Названы рекомендации для успешной подготовки педагогов дошкольного образования. |
Ключевые слова: |
подготовка педагогов, непрерывное
профессиональное педагогическое образование, дошкольник, воспитатель, Республика Мали, дошкольное образование, компетентность дошкольных педагогов, обучение на
рабочем месте, школа подготовки дошкольных педагогов |
Как цитировать статью: |
Белова Е. Н., Диалло М. Подготовка педагогов дошкольного образования в Мали: история и проблемы // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 309—315. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.402. |