https://vestnik.volbi.ru/

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ И МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБЛАСТИ IT

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Тагариева И. Р., Шакурова Ш. Р.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Статья посвящена развитию профессиональных компетенций учителей малокомплектных и сельских школ РБ в сфере IT посредством реализации программы наставничества с применением современных цифровых и интернет-технологий на материале Республики Башкортостан. Среди различных процессов, протекающих в сфере образования, информатизация и цифровизация стали одними из показательных интеграционных процессов, включающих формирование коммуникаций, создание информационных сетей, компьютеризацию. Информатизация образования — объективный процесс, который во всевозрастающей степени становится основой и причиной модернизационных изменений в сфере образования. Соответственно, образовательные организации меняются не только в техническом оснащении: меняются фундаментальные основы образования, преобразуются содержательные и технологические аспекты образовательных процессов. Цифровизация образования представляется уже вполне реальным процессом, она привела к глубоким изменениям в образовательной сфере страны, включая процессы взаимодействия образовательных организаций разного уровня. Однако цифровизация, являясь одной из ключевых реалий жизнедеятельности современного человека, производственных и социально-культурных отношений в обществе, обострила существующие противоречия между различными стратегиями модернизации образования в стране. Сельская школа в условиях модернизации образовательной сферы в области активного внедрения цифровых и интернет-технологий столкнулась с изменением ценностных ориентиров, приоритетов и недостаточностью современных образовательных ресурсов, а также с отсутствием необходимых знаний, умений и навыков в данной области у учителей. Поэтому перед системой образования стоит задача выявления дополнительных мер для обновления содержания деятельности сельской школы в области цифровых и интернет-технологий, чтобы повысить качество учебной и воспитательной работы, а также, что чрезвычайно важно, профессиональной деятельности сельского учителя. Программа может быть использована при работе с учителями для обеспечения дистанционного обучения школьников.

Ключевые слова:

цифровизация образования, цифровое пространство, цифровые и интернет технологии, наставничество, обучение наставников, эффективность наставничества, социологическое измерение, глубинное интервью, экспертное интервью, учитель малокомплектной и сельской школы

Как цитировать статью:

Тагариева И. Р., Шакурова Ш. Р. Реализация программы наставничества для учителей сельских и малокомплектных школ Республики Башкортостан в целях формирования профессиональных компетенций в области IT // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 458—463. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.457.