https://vestnik.volbi.ru/

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Зиятдинова Ю. Н., Перчаткина В. Г.
Номер журнала: 4(61) Месяц и год выхода: ноября 2022
Аннотация:

Постоянные изменения в современном обществе актуализируют важность социально-профессионального саморазвития студентов. Вопросы саморазвития, в том числе профессионального, изучали и продолжают изучать многие исследователи в разных областях гуманитарных и социальных наук. В рамках данного исследования нас интересует взгляд педагогов. Авторы обращают внимание, что в публикациях последних лет рассматриваются различные пути формирования готовности и способности студентов к социально-профессиональному саморазвитию. Но, несмотря на множество разработанных механизмов, как, например, использование культурно-образовательного пространства университета, образовательных кластеров, опережающей подготовки, недостаточно внимания уделяется использованию для этого потенциала иноязычной подготовки студентов. Цель данного исследования — определить содержание социально-профессионального саморазвития студентов в техническом университете в процессе иноязычной подготовки, а также выявить его факторы и барьеры. Научная новизна исследования, по мнению авторов, заключается в обосновании содержательных характеристик социально-профессионального саморазвития студентов, таких как профессиональное самоопределение будущего инженера, его адаптация к участию в университетской жизни в статусе студента; готовность осваивать профессию инженера, развивать профессиональные и гибкие умения, связанные с будущей профессиональной деятельностью; интерес и желание в дальнейшем работать в области инженерии. Авторами выявлены также факторы и барьеры для саморазвития студентов в процессе иноязычной подготовки на основе анализа литературных источников по данной тематике, обобщения опыта и опроса преподавателей иностранного языка Казанского национального исследовательского технологического университета. Дальнейшие исследования будут направлены на разработку методов и подходов стимулирования саморазвития студентов.

Ключевые слова:

социально-профессиональное саморазвитие, факторы, барьеры, мотивация, самостоятельная работа, методы, глобализация, инженерный университет, образовательная среда, иностранный язык

Как цитировать статью:

Зиятдинова Ю. Н., Перчаткина В. Г. Содержание социально-профессионального саморазвития студентов инженерного вуза в процессе иноязычной подготовки // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 344—350. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.421.