PDF: |
|
Автор(ы): |
Кондрацкая Т. А. |
Номер журнала: |
4(61) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2022 |
Аннотация: |
Принятие экономически обоснованных решений представляет собой сложный процесс. Он присущ не только коммерческим компаниям, государственным учреждениям, общественным организациям, домохозяйствам в целом, но и отдельным индивидам. Качество решений определяется наличием и полнотой информации об объёмах ресурсов, их цене, прогнозах изменений во внешней среде. Информацию можно собирать целенаправленно, что и делают компании, разрабатывая тот или иной проект. Но в данной статье рассматриваются сообщения, которые для принятия решений появляются неожиданно, благодаря СМИ, и могут стать важной информацией, которая будет в интересах индивида и государства. Единство интересов сформирует максимальный экономический эффект для общества в целом, но возможна и персонифицированная выгода. Экономике любого государства необходимы эффективные сообщения от СМИ, которые можно признать экономическим ресурсом. Целью исследования стало выявление условий, превращающих сообщение в информационный ресурс для принятия экономического решения. Гипотеза исследования заключалась в определении основных ошибок СМИ при публикации сообщений, которые не позволяют им стать полноценным информационным ресурсом. В ходе исследования использовались эмпирические методы: наблюдение, синектика, морфология, систематизация данных обратной связи с потребителями информации. Результаты исследования представлены в форме рекомендаций СМИ, а также местным органам, выделяющим гранты, субсидии для поддержания региональных изданий. Представленные в статье выводы расширяют и такую теоретическую область как сущность информации в экономике государства. |
Ключевые слова: |
теория информации, информационный ресурс, СМИ, государственная поддержка, предпринимательство, принятие решений, потребности, экономический эффект, субсидии СМИ |
Как цитировать статью: |
Кондрацкая Т. А. Информация как экономический ресурс: условия формирования // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 4(61). С. 204—208. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.61.497. |