https://vestnik.volbi.ru/

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПОРТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Волхов С. С., Гапонов П. О., Кудрявцева А. С.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В данной статье приводится экспертное оценочное исследование по кумулятивному признаку, затрагивающее профессионалов в области спорта (тренеры высшей категории; административно-управленческий персонал спортивных сборных команд Российской Федерации) и будущих тренеров (элитные спортсмены, имеющие высшее профессиональное образование), с целью определения проблемного поля профессиональной компетентности, возникающего по итогам получения базового высшего педагогического образования (бакалавр) спортивной направленности, с учетом внедрения процесса гибридизации как в тренировочный, так и в образовательный процессы. Дополнительно была рассмотрена программно-нормативная часть, влияющая и формирующая понимание профессиональной компетентности как действующими профессионалами спорта высших достижений, так и будущими тренерами. Программно-нормативное поле наполнения образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.05 — Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (спортивное образование) реализовывалось (набор 2016—2017 гг.) и реализуется в настоящий момент (набор 2018—2023 гг.) в институте физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета. Выделенные особенности реализации проблемного поля профессиональной компетенции не противоречат действующим нормативно-правовым актам и учебным программам, а служат их дополнением и уточнением. Полученные результаты послужили основой для формирования нового вида компетентности будущего спортивного тренера в рамках освоения программы бакалавриата по направлению 44.03.05 на базе института физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета с учетом гибридного подхода к получению высшего образования, основанного на допустимости применения различных вариаций индивидуального графика обучения. Выводы легли в основу разработки теоретико-методических основ программы профессиональной компетентности будущих спортивных тренеров с учетом применения гибридных образовательных технологий.

Ключевые слова:

компетентность, профессиональная компетентность, физкультурно-спортивное образование, физкультурно-педагогическое образование, педагогическое образование, профессиональные стандарты, спортивный тренер, профессиональная компетентность тренера, будущий спортивный тренер, профессиональная компетентность будущего спортивного тренера

Как цитировать статью:

Кудрявцева А. С., Гапонов П. О., Волхов С. С. Исследование проблемного поля профессиональной компетентности будущих спортивных тренеров // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 372—378. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.810.