PDF: |
|
Автор(ы): |
Кирдяшова Е. В., Яшин Е. Е. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
Актуальность исследования обусловлена модернизацией современного образования, связанной с формированием цифровых компетенций у обучающихся разных направлений/профилей подготовки университета. Статья посвящена рассмотрению, определению и описанию такого понятия, как «цифровые компетенции» обучающихся в рамках проекта «Цифровые кафедры». Публикации подобного рода в последнее время только появляются, широкого осмысления явления пока нет. Авторами представлен анализ категорий в психолого-педагогической литературе. Особое внимание в статье уделяется анализу результатов формирования цифровых компетенций у обучающихся в рамках дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Цифровая педагогика» проекта «Цифровые кафедры» и определению дальнейших перспектив. Основная цель статьи — определение у обучающихся уровней сформированности цифровых компетенций. Авторами проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования цифровых компетенций у обучающихся, проанализированы результаты итогового ассесмента, представлены сравнительные результаты входного и итогового ассесмента в рамках программы «Цифровая педагогика». Для ассесмента были определены 5 и 152 обучающихся. В работе актуализируется необходимость проведения в образовательных организациях специальных мер по формированию цифровых компетенций у обучающихся. Большой потенциал заложен в проекте «Цифровые кафедры», что дает возможности дальнейшего изучения данной проблемы. |
Ключевые слова: |
цифровизация образования, цифровые
компетенции, цифровая грамотность, уровни сформированности цифровых компетенций у обучающихся, проект
«Цифровые кафедры», цифровая педагогика, дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки, дополнительное образование, ассесмент, цифровая трансформация |
Как цитировать статью: |
Яшин Е. Е., Кирдяшова Е. В. К вопросу о выявлении уровня сформированности цифровых компетенций у обучающихся в рамках проекта «Цифровые кафедры» // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 356—361.
DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.800. |