PDF: |
|
Автор(ы): |
Аваков С. Ю., Аваков Ю. С., Штанько М. А. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье сформулированы концептуальные основы методики определяюще-предметного формата, которые были разработаны на базе Таганрогского института управления и экономики. Основанием для заявленной проблематики являются особенности современной социально-экономической и политической ситуации в России, которые определяют интеллектуализацию труда, что является естественным следствием развития информационного общества. Анализ заявленной проблемы позволяет сделать вывод о том, что в системе современного педагогического знания отсутствует методика, которая максимально полно объединяла бы в себе междисциплинарные аспекты, с одной стороны, и являлась бы универсальной для использования ее на всех уровнях российского образования (от среднего — до высшего) — с другой. Для решения сформулированной проблемы предложена методика, которая имеет рабочее название «методика определяюще-предметного формата» (ОПФ). Содержание данного методологического инструментария находится на стыке системного подхода к обучению, теории активизации познавательной деятельности, концепции обучения на основе использования теоретического обобщения, теории формирования познавательного интереса, теории интегративной методологии проектирования образовательных систем, теории инновационно-педагогической деятельности, концепции теоретико-методологических основ организации образовательного процесса в условиях междисциплинарности и др. По мнению авторов, содержательным результатом использования методики ОПФ является составление тематического «куста» для определенной темы занятия, а к основным результатам данного научного исследования относятся учебно-методические конструкты, которые могут и должны быть использованы в процессе преподавания учебных дисциплин, относящих к одному образовательному блоку. Вместе с тем делается вывод о том, что апробация методики ОПФ наиболее эффективно может быть осуществлена в таких образовательных институтах, которые, как Таганрогский институт управления и экономики, включают в свою структуру все уровни российского образования: от среднего (1 класс) до высшего (аспирантура) |
Ключевые слова: |
етодика обучения, определяюще-предметный формат, концептуальный аспект, система образования, проблема междисциплинарности, эффективность
обучения, образовательный «куст», тематические границы,
учебно-методический комплекс, методический конструкт |
Как цитировать статью: |
Аваков С. Ю., Аваков Ю. С., Штанько М. А. Методика определяюще-предметного формата: концептуальные основы // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 240—244. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.786. |