PDF: |
|
Автор(ы): |
Майданкина Н. Ю. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье рассматриваются вопросы повышения качества и оценки качества дошкольного образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В научных исследованиях оценка качества дошкольного образования трактуется как определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия комплекса условий нормативным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, социальным и личностным ожиданиям граждан и общества; выявление факторов и способов для управления повышением качества системы дошкольного образования. В научных исследованиях в качестве основных параметров оценки качества дошкольного образования выступают образовательная деятельность, развивающая предметно-пространственная среда, психологический комфорт ребенка, удовлетворение потребности семьи и родительских сообществ в услугах дошкольного образовательного учреждения. Применение диагностических и оценочных процедур, определение показателей и критериев оценивания качества дошкольного образования как целостный комплекс и особый вид профессиональной деятельности обосновывают потребность в дополнительной подготовке педагога в области оценки качества дошкольного образования. В связи с этим актуализируются вопросы подходов к проектированию системы научно-методического сопровождения педагога, в т. ч. в области оценки качества дошкольного образования. Автор рассматривает тенденции, предпосылки и факторы проектирования научно-методического сопровождения воспитателя и представляет механизм научно-методического сопровождения воспитателя с блоками обоснования; эмпирической, информационно-аналитической, аналитико-диагностической информации; проектирования, разработки и принятия решений; итогово-корректирующий; и алгоритм разработки практико-ориентированного инструментария сопровождения педагога в области оценивания качества дошкольного образования, включающий комплекс мероприятий (тестирование, упражнения и задания, проблемные ситуации и др.), ориентированный на оказание методической помощи с целью минимизации возникающих профессиональных рисков в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. |
Ключевые слова: |
оценка качества дошкольного образования, дополнительное профессиональное образование,
повышение квалификации, Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования,
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, внедрение, система, научно-методическое сопровождение педагога, проектирование, механизм научно-методического сопровождения воспитателя, практико-ориентированный инструментарий оценки качества дошкольного
образования, тестирование, задания, упражнения |
Как цитировать статью: |
Майданкина Н. Ю. Научно-методическое сопровождение воспитателя в области оценки качества
дошкольного образования // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 334—340. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.804. |