PDF: |
|
Автор(ы): |
Алмазова И. Г., Числова С. Н. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
Статья, подготовленная по результатам выполняющегося исследования, посвящена актуальной проблеме использования нравственного императива как основы для разработки и реализации воспитательных практик в школьном сообществе. Обновляющаяся парадигма воспитания актуализирует упомянутую проблему, а воспитательные практики, разрабатываемые на основе нравственного императива и реализуемые в школьном сообществе, безусловно способствуют успешной социализации современного школьника, в т. ч. и обучающегося в начальной школе. Воспитательные практики, при грамотном педагогическом сопровождении, значимы при формировании умений и навыков социального взаимодействия, построении разнонаправленных коммуникаций, находящихся в единстве с формированием ценностных ориентаций, нравственных ценностей младших школьников. Внеурочная деятельность младших школьников создает уникальные условия для укрепления нравственных ценностей и изучения духовно-нравственных традиций отечественного образования; становления нравственного сознания/самосознания у школьников; формирования социального опыта, ведущего к успешной социализации; определения «героя своего времени» в единстве культуры чувств, разума, самостоятельности и самореализации; развития воспитательных практик в школьном сообществе. Внеурочные занятия в своем содержании напрямую перекликаются с авторскими положениями, правилами и целевыми ориентирами, изложенными в трудах исследователей, посвященных характеристике нравственного императива в воспитании: И. Канта, В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и др. В тексте работы представлены: уточненные базовые понятия исследования; разработанные авторами педагогические условия; предложена идея разработки воспитательных практик в школьном сообществе на основе нравственного императива; названы варианты педагогического сопровождения воспитательных практик в школьном сообществе. |
Ключевые слова: |
нравственный императив, нравственное воспитание, нравственные ценности, духовно-нравственные традиции, воспитательные практики, младшие
школьники, внеурочная деятельность, внеурочные занятия,
педагогическое сопровождение, педагогические условия |
Как цитировать статью: |
Алмазова И. Г., Числова С. Н. Нравственный императив воспитательных практик в школьном сообществе // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 319—323. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.803. |