https://vestnik.volbi.ru/

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Глазкова Е. В., Лейфа И. И.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

В статье рассмотрен вопрос применения проектной технологии при обучении иностранному языку, представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей, рассмотрены требования, предъявляемые к данной педагогической технологии, и классификация проектов. Проект представлен как многогранное, всеобъемлющее понятие и универсальная, многофункциональная технология с неисчерпаемым потенциалом. Определена актуальность рассматриваемой педагогической технологии. Очевидно, что в современном мире проекты во всех сферах жизнедеятельности человека (экономической, политической, социальной, образовательной и др.) становятся всё более востребованными как эффективное средство для достижения поставленных целей и задач. В обучении иностранным языкам, особенно в последние годы, этот метод играет важную роль и может применяться как в урочное, так и во внеурочное время. Проведен анализ реализованного на практике международного проекта в соответствии с предложенной Е. С. Полат классификацией проектов. Описаны выявленные в ходе проекта преимущества изучаемой педагогической технологии. Прежде всего в процессе участия в проекте у обучающихся исчезает страх допустить ошибку в речи, появляются новые возможности проявить себя, происходит расширение лингвострановедческих знаний, воспитание патриотизма. Еще одним преимуществом данного метода является возможность общения на изучаемом иностранном языке с педагогами и студентами из разных стран, в т. ч. с использованием телекоммуникационных технологий. Показано, что применение проектной технологии способствует формированию коммуникативной компетенции и компетенции социального взаимодействия, а также повышению мотивации в изучении иностранных языков.

Ключевые слова:

метод, педагогическая технология, проект, проектная технология, коммуникативная компетенция, компетенция социального взаимодействия, мотивация, внеурочная деятельность, деятельностный подход

Как цитировать статью:

Лейфа И. И., Глазкова Е. В. Применение проектной технологии во внеурочной деятельности при обучении иностранному языку // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 301—306. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.797.