https://vestnik.volbi.ru/

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Жукова М. И., Звонарева Е. А.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

Статья посвящена профориентационной работе с учащимися, которая необходима в выборе профессии, жизненного пути. Она должна стать неотъемлемой частью педагогического процесса. В старших классах перед учащимися встает вопрос выбора будущей профессии. В этом им помогают знания по определенным разделам курса химии в рамках школьной программы, самостоятельного развития и в большей степени осуществления ими проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время. Именно данный вид деятельности позволяет учащимся развить способность к решению творческих задач. На базе МБОУ «Новоусманский лицей» с. Новая Усмань и МБОУ СОШ № 12 г. Воронежа был проведен педагогический эксперимент, целью которого являлось формирование у учащихся мотивации к овладению профессиональных компетенций будущей специальности на основе теоретических познаний и приобретении опыта практической деятельности. Учащимся были предложены основные направления исследований, связанные с применением химических знаний в быту и в химической промышленности. Согласно индивидуальным темам осуществлялась разработка проектов, заключавшаяся в сборе и обработке информации, выборе методов исследований, проведении химического эксперимента, анализе и оформлении полученных результатов и защите окончательных проектов. На входе и выходе из педагогического эксперимента были проведены анкетирования, а также осуществлен опрос по «Карте интересов» А. Е. Голомштока по 23 компонентам. Результатом педагогического эксперимента, а именно выполнения проектных исследований, явилось развитие у старшеклассников способности к практической деятельности, аналитического мышления применительно к химическим знаниям и укрепление выбора будущей специальности. Статья ориентирована на преподавателей вузов и учителей химии.

Ключевые слова:

профориентационная работа, профессиональное самоопределение, профессиональная деятельность, профессия, метод проектов, исследовательская работа, химические знания, творческие задания, анкетирование, старшеклассники

Как цитировать статью:

Жукова М. И., Звонарева Е. А., Напреенкова И. А. Профессиональное самоопределение учащихся посредством проектной деятельности по химии // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 412—416. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.825.