PDF: |
|
Автор(ы): |
Будняя О. Н., Ширяева Т. А. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье на примере опыта работы практико-ориентированного проекта «Школа профессионального роста» научной образовательно-инновационной лаборатории «Прагмакогнитивные технологии формирования билингвальной языковой личности», действующей при кафедре английского языка и профессиональной коммуникации ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» (ПГУ), рассмотрен актуальный вопрос повышения мотивации студентов к будущей профессиональной деятельности. Значимость практической направленности содержания подготовки, включая педагогическую практику, для студентов, обучающихся педагогическим специальностям, связана с необходимостью выполнения государственного заказа по подготовке высококлассных специалистов, способных к эффективной профессиональной деятельности. В результате проведенного исследования авторами были выявлены ключевые проблемы организации педагогической практики, которые приводят к демотивации практикантов, низкому уровню их вовлеченности в процесс профессиональной подготовки и рассмотрены пути решения этих проблем. В целях повышения мотивации студентов к будущей профессиональной деятельности авторами предлагается организация педагогической практики на основе вариативного подхода. В статье представлен опыт участников проекта «Школа профессионального роста», которые проходят педагогическую практику в языковой школе Big Ben при ПГУ на основе данного подхода. Определены организационно-педагогические условия, образующие эффективную профессионально-образовательную среду для достижения положительных результатов организации педагогической практики с позиции вариативного подхода, среди которых особую роль играет совместная деятельность с педагогами-наставниками. Авторами сделан вывод о том, что при учете индивидуальных способностей данный подход способствует развитию профессионального потенциала будущих педагогов, обеспечивает приобретение ценного практического опыта, формирует положительную мотивацию. |
Ключевые слова: |
педагог, профессиональная подготовка, педагогическая практика, вариативный подход, профессиональная мотивация, практико-ориентированный проект, языковая школа, летний языковой лагерь, наставник,
практический опыт |
Как цитировать статью: |
Ширяева Т. А., Будняя О. Н. Вариативный подход к организации практики как эффективный мотивационный фактор профессиональной деятельности будущих педагогов // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65).
С. 482—487. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.850. |