PDF: |
|
Автор(ы): |
Краснова К. В. |
Номер журнала: |
4(65) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2023 |
Аннотация: |
В статье приведено подтверждение необходимости выявления познавательной активности детей младшего школьного возраста и ее развития в условиях смешанного обучения. Автором приводится аргументация того, что развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста является одним из ключевых факторов полноценного формирования личности. В настоящее время актуальным остается исследование развития познавательной активности младших школьников. Актуальность исследования обусловлена изменениями в развитии системы образования — его цифровизацией. Одной из ключевых в данном отношении является познавательная деятельность. В настоящей статье поднимается проблема исследования выявления познавательной активности младших школьников для дальнейшего ее развития в условиях смешанного обучения. Автором было проведено изучение выявления познавательной активности обучающихся 1 класса в возрасте от 7 до 8 лет. Представлены и описаны основные методики исследования (методика изучения мотивационной сферы М. В. Матюхиной; тест Роршаха; Экспресс-диагностика учебной активности А. А. Волочкова; Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С. Я. Рубинштейна) и их последующая интерпретация. Исследование сопровождалось применением элементов смешанного обучения, а именно онлайн-конструкторов опросов и анкет, в которых были представлены вышеперечисленные методики, что позволило повысить мотивацию первоклассников к прохождению исследования. В статье представлены и проанализированы полученные в ходе исследования данные об уровне сформированности познавательной активности младших школьников. Проведенное исследование позволило сделать некоторые выводы об особенностях формирования компонентов познавательной активности младших школьников: развития мотивационной сферы обучающихся, когнитивного, операционно-деятельностного и рефлексивно-оценочного компонентов. Также были определены теоретические основы исследования смешанного обучения, изучены и выявлены оптимальные модели смешанного обучения для развития познавательной активности младших школьников. Был получен вывод о необходимости выстраивания специальной системы работы, направленной на выявление и развитие познавательной активности младших школьников в условиях смешанного обучения. |
Ключевые слова: |
развитие познавательной активности, компоненты познавательной активности, младшие
школьники, обучающиеся, младший школьный возраст,
исследование познавательной активности, смешанное обучение, модели смешанного обучения, экспериментальное
исследование, диагностический инструментарий, информационно-коммуникативные технологии |
Как цитировать статью: |
Краснова К. В. Выявление познавательной активности младших школьников и ее развитие в условиях смешанного обучения // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 271—276. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.781. |