https://vestnik.volbi.ru/

ДОКТРИНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕРАБОТКИ ФОНОГРАММЫ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Олин Е. А.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

Правовое признание смежных прав произошло относительно недавно. До настоящего времени многие аспекты, связанные с объектами смежных прав и их правовой природой, остаются неизученными. Правовая охрана фонограмм обоснована во многом экономическими, инвестиционными аспектами, поскольку при их изготовлении осуществляется организационный и финансовый вклад субъектов. В содержание исключительного права изготовителя фонограммы включается возможность переработки фонограммы. Подобное предписание закреплено не только в отечественном праве, но и в праве некоторых зарубежных стран. При этом законодатель не определяет, какие действия составляют содержание переработки фонограммы. Правоприменительная практика также оставляет данный вопрос в стороне. Исследование направлено прежде всего на изучение теоретических взглядов ученых на природу переработки фонограммы. Объектом исследования являются гражданско-правовые отношения, связанные с переработкой фонограммы, предметом исследования — теоретические подходы к определению природы переработки фонограммы. Автор классифицирует основные научные подходы к определению переработки фонограммы, обозначает недостатки как широкого, так и узкого подходов по данной проблематике. В рамках исследования предлагается критерий установления границ действий, относящихся к переработке фонограммы, а также обозначается философское обоснование переработки фонограммы как производного объекта. Философское обоснование имеет своим фундаментом категории «первичности» и «вторичности», связанные, в том числе, и с конструкциями первичных и вторичных текстов в культурологии. Автором предлагается собственное определение переработки фонограммы, строящееся на теоретическом выделении понятий «форма» и «содержание» фонограммы.

Ключевые слова:

переработка фонограммы, широкий подход, узкий подход, формат записи, ремикс, критерий творчества, философское обоснование, первоначальный объект, производный объект, форма и содержание

Как цитировать статью:

Олин Е. А. Доктринальные подходы к определению переработки фонограммы // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 225—228. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.846.