https://vestnik.volbi.ru/

УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Карасева Г. Ю., Полякова И. Е.
Номер журнала: 4(65) Месяц и год выхода: ноября 2023
Аннотация:

Для гостиничных предприятий, осуществляющих свою деятельность в пределах сравнительно небольшой туристской территории (города, региона), повышение конкурентных преимуществ является непростой и в то же время одной из основных задач в силу разных причин: узость географических рамок, определенный туристский продукт, предлагаемый в данной дестинации, сходный набор дополнительных услуг, идентичная категория и статус большинства средств размещения, прямая конкуренция, сезонность, сравнительно небольшие туристские потоки — всё это в значительной степени ограничивает конкурентоспособность предприятий индустрии гостеприимства. В связи с этим для подобных средств размещения существует необходимость разработки различных стратегических шагов, рассчитанных на укрепление конкурентной позиции. В статье исследуется специфика формирования концепции стратегии повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий, которые в итоге должны приводить к развитию не только конкретной фирмы, но и к повышению имиджа туристской дестинации в целом. Авторы дают описание различных категорий и видов конкурентных преимуществ относительно средств размещения. Развитие и повышение данных преимуществ должно исходить из комплексной стратегии развития гостиничного предприятия. На примере средств размещения г. Ельца и Елецкого района Липецкой области обозначены проблемные «зоны» развития региональной сферы гостеприимства и пути их преодоления, главным образом, с помощью разработки и реализации стратегии развития предприятий и повышения их конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Авторы подчеркивают, что успешность каждой подобной стратегии во многом зависит от ее цикличного, непрерывного характера

Ключевые слова:

сфера услуг, индустрия гостеприимства, средства размещения, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегия развития гостиничного предприятия, туристская дестинация, региональный туризм, стратегическое планирование, гостиничный продукт

Как цитировать статью:

Полякова И. Е., Карасева Г. Ю. Управление конкурентными преимуществами через формирование стратегий развития предприятий размещения на региональном уровне // Бизнес. Образование. Право. 2023. № 4(65). С. 92—96. DOI: 10.25683/VOLBI.2023.65.826.