PDF: |
|
Автор(ы): |
Дрондин А. Л. |
Номер журнала: |
4(69) |
Месяц и год выхода: |
ноября 2024 |
Аннотация: |
Вызовы, которые современная геополити-
ческая ситуация продолжает ставить перед нашим госу-
дарством, предъявляют особые требования к подготовке
квалифицированных кадров для отечественных предприя-
тий, в т. ч. в системе высшего образования.
В статье рассмотрены актуальные аспекты качества
российского образования сквозь призму текущего этапа
социально-экономического развития. Автор не присоеди-
няется к высказываниям некоторых представителей ака-
демического сообщества о кризисе в сегодняшнем россий-
ском высшем образовании, однако считает недостаточ-
ными действия по совершенствованию качества высшей
школы, предпринимаемые как самими высшими учебными
заведениями, так и государством. По мнению автора, для
углубления анализа качества российской высшей школы
целесообразно разделять понятия «результаты качества
обучения» и «гарантии качества образования». Главным
интересантом результатов качества образования он счи-
тает сообщество работодателей, что обусловливает
как необходимость выстраивания эффективного диалога
«вуз — работодатель», так и вдумчивой политики в этих
вопросах со стороны государственных органов, управля-
ющих отечественной высшей школой.
Авторские рекомендации, которые касаются гарантий
качества образования, направлены прежде всего на более про-
думанное и сбалансированное использование в образовательном
процессе возможностей цифровизации образования. В части
оценки качества результатов образования со стороны госу-
дарственных органов управления высшим образованием при-
знаётся чрезмерным акцент на соответствие учебно-методи-
ческой документации высших учебных заведений требованиям
федеральных образовательных стандартов, особенно в усло-
виях наличия утвержденных профессиональных стандартов,
подготовленных сообществом работодателей. В организации
и проведении процедур государственной аккредитации призна-
ется целесообразным использование методик, апробированных
в рамках профессионально-общественной аккредитации. |
Ключевые слова: |
высшее образование, качество обра-
зования, гарантия качества образования, академическое
сообщество, рынок труда, работодатели, государствен-
ная аккредитация, профессионально-общественная аккре-
дитация, цифровизация образования, вебинар |
Как цитировать статью: |
Дрондин А. Л. Качество высшего образования сегодня // Бизнес. Образование. Право. 2024.
№ 4(69). С. 524—528. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1176. |