https://vestnik.volbi.ru/

КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕГОДНЯ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Дрондин А. Л.
Номер журнала: 4(69) Месяц и год выхода: ноября 2024
Аннотация: Вызовы, которые современная геополити- ческая ситуация продолжает ставить перед нашим госу- дарством, предъявляют особые требования к подготовке квалифицированных кадров для отечественных предприя- тий, в т. ч. в системе высшего образования. В статье рассмотрены актуальные аспекты качества российского образования сквозь призму текущего этапа социально-экономического развития. Автор не присоеди- няется к высказываниям некоторых представителей ака- демического сообщества о кризисе в сегодняшнем россий- ском высшем образовании, однако считает недостаточ- ными действия по совершенствованию качества высшей школы, предпринимаемые как самими высшими учебными заведениями, так и государством. По мнению автора, для углубления анализа качества российской высшей школы целесообразно разделять понятия «результаты качества обучения» и «гарантии качества образования». Главным интересантом результатов качества образования он счи- тает сообщество работодателей, что обусловливает как необходимость выстраивания эффективного диалога «вуз — работодатель», так и вдумчивой политики в этих вопросах со стороны государственных органов, управля- ющих отечественной высшей школой. Авторские рекомендации, которые касаются гарантий качества образования, направлены прежде всего на более про- думанное и сбалансированное использование в образовательном процессе возможностей цифровизации образования. В части оценки качества результатов образования со стороны госу- дарственных органов управления высшим образованием при- знаётся чрезмерным акцент на соответствие учебно-методи- ческой документации высших учебных заведений требованиям федеральных образовательных стандартов, особенно в усло- виях наличия утвержденных профессиональных стандартов, подготовленных сообществом работодателей. В организации и проведении процедур государственной аккредитации призна- ется целесообразным использование методик, апробированных в рамках профессионально-общественной аккредитации.
Ключевые слова:

высшее образование, качество обра- зования, гарантия качества образования, академическое сообщество, рынок труда, работодатели, государствен- ная аккредитация, профессионально-общественная аккре- дитация, цифровизация образования, вебинар

Как цитировать статью:

Дрондин А. Л. Качество высшего образования сегодня // Бизнес. Образование. Право. 2024. № 4(69). С. 524—528. DOI: 10.25683/VOLBI.2024.69.1176.