http://vestnik.volbi.ru/

Комплексные афоризмы о нормах иноязычного коммуникативного поведения как средство формирования коммуникативной этики в межкультурном взаимодействии (на материале русского и китайского языков)

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Бай Юй, Желтухина М. Р.
Номер журнала: 1(30) Месяц и год выхода: Февраль 2015
Аннотация:

В статье рассматриваются комплексные афоризмы, отражающие нормы коммуникативного поведения. Предлагается классификация комплексных афоризмов на основе комбинирования информационного, акционального и перцептивного критериев. Данные критерии позволяют нам описать сложные формы афоризмов, выделенные в результате анализа русского и китайского языкового материала, в которых отражены нормы коммуникативного поведения русских и китайцев, для достижения взаимопонимания при обучении языку и в повседневном и деловом общении. В результате исследования установлено, что к комплексным афоризмам, отражающим нормы коммуникативного поведения в русской и китайской лингвокультурах, относятся: информационно-акциональные, перцептивно-акциональные, информационно-перцептивные, информационно-акционально-перцептивные афоризмы.

Ключевые слова:

афоризм, комплексные афоризмы, коммуникация, коммуникативное поведение, норма, нормы коммуникативного поведения, критерии дифференциации, классификация, информационный, акциональный, перцептивный

Как цитировать статью: