http://vestnik.volbi.ru/

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПАРТИСИПАТИВНЫЙ ПОДХОД

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Бичева И. Б., Коровина Е. А., Сомова Н. М.
Номер журнала: 1(34) Месяц и год выхода: Февраль 2016
Аннотация:

Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации характеризуется как процесс их профессионального самосовершенствования и как сложная функциональная система субъект-субъектного взаимодействия, направленная на достижение нового желаемого результата профессионального развития/саморазвития при сохранении стабильности и качества. Выделены преимущества и ограничения партисипативного управления как перспективной теории управления. Определены принципы партисипативного управления, реализация которых повышает его эффективность. Показано, что управление на основе партисипативного подхода обеспечивает гуманистические и демократические начала соуправления в выработке альтернативных решений, связанных с профессиональным развитием педагогов образовательной организации.

Ключевые слова:

управление, процесс управления, образовательная организация, профессиональное развитие, педагоги, партисипация, партисипативное управление, соуправление, соучастие, принципы.

Как цитировать статью:

Бичева И. Б., Коровина Е.А., Сомова Н. М. Управление профессиональным развитием педагогов образовательной организации: партисипативный подход // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2016. № 1 (34). С. 242–246.