https://vestnik.volbi.ru/

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Мысина Т. Ю., Ушакова Е. Г.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

В мировой практике накоплен опыт подготовки учителей, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях стандартизации и гибко реагировать на изменения в сфере образования. В статье на основе анализа проведено исследование опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для системыосновного общего образования во Франции и Великобритании. Проанализированы тренды и тенденции изменений в структуре и содержании подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей. В ходе анализа рассмотрены структура, ориентированность и направленность системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов школ. В результате исследования сделаны выводы об учете трендов индивидуализации и проектных форм обучения; о необходимости изменения как содержания образования будущих педагогов, учебных форм, так и системы отбора кадров, подготовки и аттестации будущих учителей; об отделении лицензирования учителей от системы подготовки. Относительно страновой направленности анализ показал, что в Великобритании ведущими подходами в педагогическом образовании являются деятельностный и личностно ориентированный, в то время как во Франции преобладает компетентностный подход и индивидуализация процесса подготовки педагогов. Даны рекомендации по учету опыта педагогического образования Франции и Великобритании при выявлении условий подготовки специалистов по сопровождению деятельностных образовательных практик, включающие ориентацию на обучение на основе решения конкретных профессиональных задач на рабочем месте, рефлексию собственных профессиональных действий на предмет соответствия деятельностной парадигме в образовании, опору на зону ближайшего развития специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик.

Ключевые слова:

специалист по сопровождению деятельностных образовательных практик, система подготовки учителей, система повышения квалификации учителей, аттестация будущих учителей, лицензирование учителей, компетентностный подход, деятельностный подход, модернизация образования, индивидуализация обучения, профессиональные задачи.

Как цитировать статью:

Мысина Т. Ю., Ушакова Е. Г. Использование опыта педагогического образования во Франции и Великобритании для выявления условий подготовки специалистов по сопровождению деятельностных образовательных практик // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 454–461. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.134.