https://vestnik.volbi.ru/

ТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК СТРИТФУДА, И ГОТОВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ АДАПТИРОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Борисова А. А., Гаранина М. В., Мащикова А. В.
Номер журнала: 1(46) Месяц и год выхода: февраля 2019
Аннотация:

Инвестиции в сферу общественного питания традиционно являются привлекательными в силу постоянного актуального спроса на услуги, но сопровождаются достаточно высокими рисками окупаемости вложений. Риски обуславливаются ограничениями нормативно-правового регулирования хозяйственной деятельности, снижением покупательной способности и активным изменением потребителя и критериев его выбора при совершении покупки. В статье проанализированы предпосылки, формирующие тренды изменения поведения потребителей на высококонкурентом рынке стритфуда. Изменения потребительского поведения обуславливают необходимость модернизации инструментов коммуникации с потребителем и клиентом. Раскрыты направления трансформации и обоснован целевой запрос на совершенствование инструментов взаимодействия с потребителем. Ключевыми трендами, формирующими трансформацию поведения потребителя, определены: снижение покупательной способности и рост уровня технологичности клиента; дефицит времени; акцентация на здоровом образе жизни; смена типологических поколенческих характеристик потребителя. Представлены результаты анализа состояния регионального рынка стритфуд (г. Новосибирск). Выявлена готовность региональных компаний, функционирующих на рынке стритфуда, менять практику и инструменты продвижения. Ключевыми обозначены направления совершенствования: ассортиментная политика под индивидуальные запросы потребителя, конструктор блюд и формирование сто‑ имости продукции.

Ключевые слова:

рынок общественного питания, поведение, выбор, потребитель, тренды, потребительские предпочтения, омниканальность, эмоциональный маркетинг, маркетинговые исследования, факторы удовлетворенности потребителя, инструменты воздействия.

Как цитировать статью:

Борисова А. А., Гаранина М. В., Мащикова А. В. Тренды, влияющие на рынок стритфуда, и готовность предприятий адаптировать инструменты взаимодействия с целевой аудиторией // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 32–39. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.159.