http://vestnik.volbi.ru/

АДАПТИВНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера
PDF: Автор(ы): Коннова Л. П., Липагина Л. В., Постовалова Г. А., Рылов А. А., Степанян И. К.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: February 2020
Аннотация:

В настоящее время повторение школьного курса математики, необходимое первокурсникам для успешного освоения высшей математики, может быть организовано через интенсивный онлайн-курс. Педагогические аспекты проектирования подобных курсов разработаны недостаточно и нуждаются в дальнейшем уточнении и развитии. В статье рассматриваются научно-методические основания разработки и апробации адаптивного онлайн-курса по математике, подтвержденные опытом создания и реализации онлайн-курса. Объект исследования — процесс адаптации студентов первого года обучения в бакалавриате к изучению базовых математических дисциплин. Предметом исследования является создание ресурса, который даст возможность преодолеть основное противоречие между неоднородным уровнем математической подготовки первокурсников и общими требованиями к освоению программ бакалавриата по математическим дисциплинам. Научная новизна исследования заключается в разработке нового подхода к адаптации студентов первого курса через онлайн-курс, который спроектирован на основе индивидуализации процесса обучения. Получает развитие частная методика формирования готовности к освоению дисциплин высшей математики. В статье дается анализ научных публикаций по проблематике индивидуального подхода в обучении и применения онлайн-ресурсов в преподавании математики. Методика проектирования онлайн-курса описана с учетом возрастных, социальных, психологических особенностей обучающихся, что позволяет стимулировать формирование индивидуальных образовательных траекторий. Дидактическое наполнение выстраивается в соответствии с поэтапным формированием уровней усвоения учебного материала. Большое внимание уделяется представлению учебной информации способами, учитывающими различные типы познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления. Результаты апробации и проведенный социологический опрос слушателей подтверждают эффективность разработанного авторами подхода. Практическая значимость работы заключается в возможности использовать описанный курс для адаптации студентов первого курса различных вузов к изучению высшей математики, а предлагаемые этапы проектирования помогут создать подобный курс по другим дисциплинам.

Ключевые слова:

цифровые образовательные ресурсы, индивидуализация обучения, индивидуальная траектория, адаптация первокурсников, адаптивный курс по математике, онлайн-обучение, массовый открытый онлайн-курс, МООК, проектирование онлайн-курса, повторение школьного курса математики.

Как цитировать статью:

Коннова Л. П., Липагина Л. В., Постовалова Г. А., Рылов А. А., Степанян И. К. Адаптивный онлайн-курс по математике: опыт создания и реализации // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 436–446. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.161.