https://vestnik.volbi.ru/

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Вернуться к статьям номера

PDF: Автор(ы): Лекарева Ю. С., Попов А. А.
Номер журнала: 1(50) Месяц и год выхода: февраля 2020
Аннотация:

Конкурентные преимущества в современных условиях достигаются в результате реализации инноваций. При этом инновационная деятельность приемлема организациям любого масштаба и типа. Инновационная политика организации из частной задачи переходит в стратегическую цель и является инструментом повышения конкурентоспособности организации. Инновационные процессы должны определять стратегическую линию развития организации. Важность исследования вытекает из нарастающего влияния необходимости планирования инновационной деятельности на любом уровне и для каждого этапа. В статье раскрыты приоритетные в инновационной политике вопросы. Отмечена важность решения задач инновационной политики организации не только в кризисный период и удаленной перспективе, но и в повседневной работе. В работе выделены разновидности инновационной политики организации, а также разработан комплекс мероприятий, необходимых для формирования и успешного достижения намеченных результатов инновационной политики. При анализе инновационной среды предприятия учитывались факторы, позволяющие объективно оценить инновационный потенциал организации. Инновационная политика организации не должна рассматриваться только в разрезе создания новых продуктов. С инновациями в управлении связаны новые генерирующие идеи, их отбор, разработка стратегии, а также инновационный потенциал, к которому относятся человеческие, технические, материальные, информационные и иные возможности, которые позволяют организации достигать конкурентных преимуществ. В динамичных условиях современной экономики важным является своевременное переориентирование своей деятельности с учетом новых разработок, а это возможно при наличии периодически обновляющегося портфеля инновационных идей. Наиболее сложной проблемой в этом отношении является своевременное сопоставление достигнутых результатов с ранее намеченными целями.

Ключевые слова:

инновационная политика, конкурентоспособность, конкурентные преимущества, инновации, менеджмент, инновационный проект, бизнес-процессы, персонал организации, инновационные стратегии, риски.

Как цитировать статью:

Попов А. А., Лекарева Ю. С. Инновационная политика как инструмент повышения конкурентоспособности организации // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 1 (50). С. 276–280. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.50.176.